Компания Google объявила о запуске в рамках своего основного продукта - поисковой системы Google.com - нового сервиса Google Scholar (http://scholar.google.com/), предназначенного для поиска по академическим документам, размещенным в Интернете.
Узнайте больше в полной версии ➞Как передает Associated Press, проект призван помогать студентам и научным работникам искать информацию для академических нужд. Google Scholar обрабатывает нужный запрос, ведя поиск только по официальным научным источникам, для учета которых работает специальная база. При этом в Google отмечают, что не планируют размещать в рамках нового ресурса текстовую рекламу, доходы от которой приносят компании основную часть прибыли. "Google многим обязан научной работе, и мы также хотели бы сделать вклад в науку", - заявил один из разработчиков системы.
Как известно, Google в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций на рынке интернет-технологий и после выхода на биржу NASDAQ в августе за два месяца добилась более, чем двукратного увеличения стоимости своих акций. Однако на этой неделе было зафиксировано падение котировок (на утро четверга акции продавались по 171,60 доллара), которое, как считают эксперты, обусловлено предупреждением самой Google.
Как передает Reuters, в отчете, представленном Комиссии по ценным бумагам США, компания объявила, что в следующем квартале от нее не стоит ждать столь стремительного роста прибыли, какой был продемонстрирован в 3 квартале, по итогам которого Google заработала 52 миллиона - квартальная прибыль составила 15 процентов, а годовая - 105. При этом реальный доход составил 125 миллионов, однако более половина его пошла на покрытие выплат по судебному решению в патентном споре с Yahoo!
Google отмечает, что на профильном рынке ощутимо усиливается конкуренция, что должно отрицательно сказаться на прибыли, кроме того, компания намерена отказаться от текстовой рекламы, эффективность которой признается низкой. По утверждению аналитиков компании, это снизит прибыльность в краткосрочной перспективе, но будет способствовать повышению эффективности сервиса в целом.