Дизельная подлодка "Калуга" (проект 877) из состава Северного флота будет в ближайшее время продана Индии, сообщается на сайте газеты "Коммерсант". Подводные лодки этого класса являются самыми малошумными в отечественном флоте. За это они получили прозвище "черная дыра", а также название "Варшавянка", поскольку субмарина должна была стать ударной силой флотов стран Варшавского договора.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время ВМФ России располагает 15 дизельными лодками, но средств на их содержание не хватает, и к 2010 году в строю должны остаться 12 подлодок - 10 "Варшавянок" и 2 "Лады". На поддержание остальных у ВМФ нет денег, поскольку сейчас бюджетом выделяется лишь 34 процента от требуемых средств для ремонта субмарин.
По словам источника в главном штабе ВМФ, средств на проведение судоремонтных работ хронически не хватает. Поэтому продажа или сдача в аренду кораблей и подлодок из боевого состава флота позволит привлечь дополнительное внебюджетное финансирование для проведения ремонта кораблей российского ВМФ.
По сведениям "Коммерсанта", в начале декабря во время визита в Дели президента Владимира Путина должен быть подписан контракт между "Рособоронэкспортом" и минобороны Индии на продажу двух подлодок класса "Варшавянка". Одна из них уже упоминавшаяся "Калуга", а вторая, по-видимому, также будет взята из состава Северного флота.
В связи с этим на северодвинском предприятии "Звездочка" ведется предпродажная подготовка субмарины, ее ремонт и переделка в экспортный вариант 877ЭКМ.
Дизель-электрические торпедные подлодки проекта 877 "Палтус" (Kilo по натовской классификации) разработаны в ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге. Всего с 1980 по 2000 год было заложено 44 лодки этого типа. Из них 19 подлодок в экспортном исполнении 877ЭК и 877ЭКМ было поставлено за границу.
Подлодка Б-800 "Калуга" была построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде и в 1989 году вошла в состав Черноморского флота. Затем была перебазирована на Северный флот.
Лодка имеет следующие параметры: надводное водоизмещение - 2,3 тысячи тонн, длина - 73 метра, скорость в подводном положении - 18 узлов, полная автономность - 45 суток, глубина погружения - 300 метров. Экипаж составляют 52 человека, вооружение – шесть торпедных аппаратов.