Во вторник ракетно-космическая корпорация "Энергия" впервые продемонстрировала общественности полноразмерный макет российского многоразового пилотируемого космического корабля "Клипер", сообщает ИТАР-ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Шестиместный "Клипер" должен прийти на смену одноразовому трехместному кораблю "Союз", который уже два года несет всю нагрузку по ротации экипажей МКС. При достаточном финансировании, в первый полет "Клипер" может отправиться через пять-семь лет. По подсчетам специалистов, стоимость российского челнока будет примерно в десять раз меньше, чем у разрабатываемых сейчас в США аналогов.
Весящий около 15 тонн корабль принципиально отличается от американских шаттлов и "Бурана". Собственно многоразовой является только его вместительная кабина, самая дорогостоящая часть корабля. А агрегатный отсек перед посадкой отделяется и сгорает в атмосфере.
Корабль будет крепиться сверху ракеты-носителя и не будет закрыт обтекателями. При необходимости, в любой момент полета может произойти аварийный отстрел кабины для спасения членов экипажа. "Клипер" имеет возможность совершать посадку с большей точностью, чем "Союз", и его можно будет сажать не в Казахстане, а на российских аэродромах.
Ресурс нового "челнока" - порядка 25 полетов или десять лет эксплуатации. Заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Валерий Рюмин назвал его кораблем будущего - "ни у США, ни у Европы нет ничего подобного".
В "Энергии" рассматривают два варианта будущего корабля - с несущим и самолетным корпусом. Самолетный вариант разрабатывается совместно с фирмой ОКБ "Сухой". По мнению руководства "Энергии", возможна эксплуатация обоих вариантов конструкции, так как фюзеляж корпуса собирается по принципу конструктора "Лего", и конфигурацию корабля можно изменять в зависимости от поставленных задач.