Одна из ведущих звукозаписывающих компаний мира Universal Music Group подписала контракт с Шоном Фэннингом (Shawn Fanning), создателем первой массовой файлообменной сети Napster, которая впоследствии была ликвидирована усилиями мировых медиапроизводителей. Как известно, бренд Napster, завоевавший широкую популярность, был выкуплен компанией Roxio, которая сделала на его основе легальный онлайновый музыкальный магазин.
Узнайте больше в полной версии ➞Сейчас Фэннинг возглавляет компанию Snocap, которая по-прежнему занимается разработкой файлообменных систем, теперь уже легальных. В Universal считают, что файлообменные сети, широко использующиеся сейчас для обмена нелегальными файлами с музыкой и фильмами, являются хорошей рекламной площадкой и местом, где можно эффективно распространять лицензированную продукцию. С помощью Snocap Universal предполагает открыть легальную пиринговую сеть. Как отмечает агентство France-Presse, рыночные эксперты считают, что такая практика сможет "перетянуть" из пиратского рынка клиентов, которые не считают возможным пользоваться онлайновыми магазинами.
Не уточняется, как новая инициатива Universal согласовывается с заявленным ранее наменением этой компании совместно с Sony BMG и Warner Music создать файлообменную сеть Peer Impact, преследующую примерно те же цели.
Как известно, звукозаписывающие компании и кинокомпании считают пиринговые сети серьезной угрозой своему бизнесу - американские ассоциации медиапроизводителей RIAA и MPAA уже не первый год проводят судебные кампании, подавая иски против файлообменных сетей, нелегальных архивов и отдельных пользователей. На прошлой неделе пять крупнейших мировых медиакомпаний подали в австралийский суд на самую популярную сейчас сеть KaZaa.
Вместе с тем, мониторинговый центр Pew Internet and American Life Project в воскресенье обнародовал данные опроса, проведенного среди популярных музыкантов и актеров об их отношении к Интернету. Большинство опрошенных артистов не усматривают в Интернете угрозы, а наоборот, видет в нем площадку, с помощью которой можно эффективнее общаться со своими поклонниками и привлекать внимание к своей деятельности. По мнению 47 процентов опрошенных, непосредственно файлообменные сети действительно наносят музыкантам материальный ущерб, однако 43 процента считают, что они при этом помогают популяризации творчества исполнителей. Как отмечает агентство Reuters, две трети опрошенных артистов считают угрозу со стороны пиринговых сетей "небольшой", и менее одной трети считают, что сети отрицательно влияют на творческий потенциал культурных деятелей.