Французский судья, занимавшийся делом о причинах катастрофы авиалайнера "Конкорд" в 2000 году, постановил, что американская авиакомпания Continental Airlines несет частичную ответственность за крушение самолета, сообщает во вторник BBC News.
Узнайте больше в полной версии ➞Кристоф Ренар (Christophe Regnard) согласился с выводами обвинения о том, что "Конкорд" разбился по двум причинам. Сначала в результате наезда на полоску из титанового сплава, оказавшуюся на взлетно-посадочной полосе, у самолета разорвалась одна из шин шасси. Затем фрагменты шины пробили обшивку топливных баков, и машина взорвалась.
Следствие установило, что титановая полоска была частью обшивки самолета DC-10 Continental Airlines, который взлетел на 5 минут раньше "Конкорда". Кроме того, стало известно, что авиакомпания самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. Как считает обвинение, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась алюминиевая полоска, то катастрофы бы не произошло.
Взрыва самолета также удалось бы избежать, если бы топливные баки "Конкорд" были надежно защищены от внешнего воздействия, говорится в 237-страничных материалах дела.
Представители Continental Airlines отвергли какие-либо обвинения в причастности к катастрофе. "Мы категорически не согласны, что действия сотрудников авиакомпании привели к крушению "Конкорда". Мы уверены, что для уголовного преследования нет никаких оснований, и эту позицию будем отстаивать в соответствующих судебных инстанциях", - подчеркнул пресс-секретарь британского отделения авиакомпании.
Между тем, по некоторым данным, в марте 2005 года двое менеджеров Continental Airlines будут допрошены французским судом в связи с возникшими обвинениями.
В результате катастрофы в парижском аэропорту "Шарль де Голль" 25 июля 2000 года погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую врезался самолет. Авиакомпании Air France и British Airways, управлявшие полетами сверхзвукового лайнера, сначала приостановили, а затем в 2003 году и вовсе прекратили использование самолета на любых рейсах.
В 2001 году Air France приняла решение выплатить родственникам погибших компенсации в размере около 120 миллионов долларов, напоминает агентство Reuters.