Басманный суд Москвы санкционировал возбуждение уголовного дела против адвоката "ЮКОСа" Павла Ивлева. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном в среду.
Узнайте больше в полной версии ➞Ивлев является партнером адвокатского бюро ALM Feldmans, обслуживавшего "ЮКОС". Генпрокуратура подозревает его в присвоении 2,4 миллиарда долларов, принадлежащих нефтяной компании, в отмывании 810 миллионов долларов и уклонении от уплаты налогов.
Это уже третий защитник "ЮКОСа", которого Генпрокуратура считает "соучастником преступной группировки".
18 ноября следственные органы объявили о заочном аресте находящегося в Лондоне начальника юридического управления "ЮКОСа" Дмитрия Гололобова, имевшего статус адвоката. Ему инкриминировали "организацию присвоения" акций дочерних структур Восточной нефтяной компании (ВНК), которые еще два года назад были добровольно возвращены, а к настоящему времени арестованы по делу "ЮКОСа".
Месяц спустя обвинения в хищениях были предъявлены заместителю начальника правового управления ООО "ЮКОС-Москва" Светлане Бахминой и управляющему партнеру адвокатского бюро ALM Feldmans, обслуживавшему нефтяную компанию, Елене Аграновской. Бахмину оставили под стражей, а Аграновскую, продержав неделю в тюремной больнице с гипертонией, отпустили под подписку о невыезде.
По данным "Коммерсанта", на допросах Аграновской намекали, что ее взяли под стражу вместо уехавшего в Лондон Ивлева. Именно он занимался в бюро ALM Feldmans юридическим обслуживанием "ЮКОСа", в то время как Аграновская лишь ставила подписи в качестве управляющего партнера на актах о выполнении работ и других документах.
Теперь же следователи сделали первый шаг к возбуждению уголовного дела против самого Ивлева. Его защитник Юрий Баграев заявил, что прокуратура нарушила принцип подсудности, предусмотренный Статьей 448 УПК, которой гласит, что ходатайство Генпрокуратуры должно рассматриваться по месту совершения предполагаемого преступления, а не по месту ведения предварительного следствия, то есть не в Басманном суде, а в Хамовническом.
Баграев уже обжаловал заключение Басманного суда в Мосгорсуде, так как считает его "незаконным и необоснованным". Сам же Ивлев воздержался от комментариев, заявив лишь, что не считает себя ни в чем виноватым и надеется вернуться на родину после учебы за границей.