Экономика
13:22, 18 января 2005

Банки заставят говорить клиентам правду

Российские банки могут обязать "в доступной форме" раскрывать заемщикам все тонкости предоставления потребительских кредитов, сообщает газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Федеральная антимонопольная служба, проводившая в течение года изучение условий кредитования в приблизительно ста банках, пришла к выводу, что реальные процентные ставки оказались в подавляющем большинстве случаев значительно выше объявленных клиентам.

Разница между "теорией" и "практикой", по данным Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), порой весьма значительна. Так, один из ведущих банков, работающих на рынке потребительского кредитования, предлагал кредит на покупку бытовой техники под 19 процентов годовых, в реальности же с учетом ежемесячной комиссии 1,9 процента за ведение счета ставка увеличивалась до 66 процентов.

В декабре ФАС возбудила дело против этого кредитного учреждения, заподозрив его руководство в нарушении закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, теперь банки могут обязать информировать заемщиков обо всех тонкостях выплат по кредиту и о том, сколько в реальности он в итоге должен будет заплатить. Он сослался на американские законы, обязывающие банки "в доступной форме" предупреждать клиентов обо всех платежах и комиссионных. "Многие из этих норм вполне уместно воспроизвести в российском законодательстве", — заявил Кашеваров.

Свои предложения ФАС конкретизирует до конца января, и в ближайшие месяцы они будут переданы на обсуждение Госдумы.

Как соощает газета, банкиры против подобного законопроекта не возражают, ее готова поддержать и КонфОП. Кашеваров уверен, что подобная инициатива вызовет одобрение потребителей и "поможет формированию кредитной культуры" в стране.

< Назад в рубрику