Россия
23:03, 21 января 2005

Минобороны купит 300 ударных вертолетов Ми-28

РИА "Новости".

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам главкома, 50 вертолетов поступят в Вооруженные силы уже к 2010 году. В свою очередь, советник президента России Александр Бурутин, который также присутствовал на испытаниях, заявил, что первые вертолеты поступят на вооружение российской армии через два года.

"Программа создания вертолета Ми-28Н - это крупнейшая реализованная авиационная отечественная программа, в которой принимали участие наряду с ведущим разработчиком и ведущие предприятия ВПК России", - сообщил, в свою очередь, гендиректор предприятия "Росвертол" Борис Слюсарь. По его словам, установочная партия этих вертолетов уже запущена и в цехах предприятия ведется их сборка.

Ударный вертолет Ми-28Н, разработанный в ОАО "МВЗ им. Миля" и построенный в ОАО "Роствертол", является улучшенной версией Ми-28. На новой машине устанавливается совершенно новый интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный отечественными разработчиками. "Основа его боевого применения - полет ночью на предельно малых высотах", - подчеркнул Бурутин.

"В настоящее время Ми-28Н - единственный в мире вертолет, который способен в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте от пяти метров с огибанием рельефа местности как днем, так и ночью. Это позволяет успешно использовать его на театрах военных действий, отличающихся насыщенностью средств армейской противовоздушной обороны", - рассказал советник президента.

Ми-28Н оснащен новейшим мощным вооружением. "Это сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака", которая поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая управляемая ракета "Игла" класса "воздух-воздух", применяемая по принципу "пустил-забыл"... Пушечная установка с пушкой 2А-42 калибра 30 миллиметров. Благодаря селективному питанию пушки экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик осуществляет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания", - отметил Бурутин.

"Нельзя не отметить и достоинства разрабатываемого вертолета в обеспечении боевой живучести машины и безопасности экипажа. Кабина экипажа имеет тандемное расположение мест пилотов. Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 миллиметра", - добавил советник.

Говоря о главном конкуренте КБ Миля - конструкторском бюро имени Камова, Бурутин подчеркнул, что в нем также ведутся работы над новыми проектами. "В их числе - новый вертолет, способный обнаруживать все типы воздушных целей, вплоть до крылатых ракет, на больших расстояниях, вертолет Ка-60 и двухместный армейский многоцелевой всепогодный вертолет Ка-52, который способен составить конкуренцию Ми-28Н", - рассказал он.

"Сегодня мы можем говорить о приостановлении системного экономического кризиса и оживлении оборонной промышленности", - считает советник президента.

Напомним, ранее сообщалось, что Министерство обороны собирается заморозить производство ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", а также работы по созданию ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор". Как утверждала газета "Известия" со ссылкой на источники в Главкомате ВВС и Генштабе, на закрытых совещаниях в Министерстве обороны по окончательному распределению бюджетного госзаказа на производство новых вертолетов Ка-50 и испытания Ка-52 (двухместная и улучшенная версия "Акулы") денег почти не было выделено.

Эту информацию подтвердили и камовские вертолетостроители. "По госзаказу на 2004 год на завершение программы по Ка-52 было выделено 8 миллионов рублей, а на 2005 год ВВС предусмотрел финансирование в размере пяти миллионов. Правительственная комиссия по военно-техническим вопросам на последнем заседании обсуждала вопросы, связанные исключительно с ходом работ по созданию Ми-28Н", - рассказал в интервью изданию генеральный конструктор ОКБ "Камов" Герой России Сергей Михеев.

По мнению экспертов, обе машины заслуживают одинакового внимания Минобороны, так как сферы их применения практически не пересекаются. Сравнивать их тактико-технические характеристики просто некорректно, так как они предназначены для решения разных боевых задач.

"Ка-50 и Ка-52 действительно подходят для всевозможных спецопераций и разведки, однако для общевойсковых целей и огневой поддержки лучше Ми-28 быть не может", - так считает руководство Ростовского вертолетного завода.

< Назад в рубрику