В Москве стартовала I Международная биеннале современного искусства. В ней приняли участие более 300 признанных и непризнанных художников из 30 стран мира. В Москве и подмосковье на протяжении ближайшего месяца пройдут более 50 экспозиций. Форум проводится в рамках федеральной программы "Культура России (2001-2005 годы)". Бюджет биеннале равен бюджету Московского кинофестиваля — почти четыре с половиной миллиона долларов. Качественную мощь биеннале поддерживают три специальных гостя: француз Кристиан Болтански, американец Билл Виола и наш самый известный на Западе художник Илья Кабаков, который сделал ностальгическую инсталляцию в своей бывшей мастерской.
Узнайте больше в полной версии ➞Современное искусство распространилось не только на все крупные выставочные площадки Москвы - ГМИИ имени Пушкина, Третьяковку и ЦДХ, Музей Ленина, Московский Музей современного искусства, около 20 выставочных залов и галерей - но и на повседневную уличную жизнь.
Фасад Музея архитектуры превратился в экран для видеоработы израильской художницы Михаль Ровнер. В подмосковном лесу, на территории пансионата "Клязьминское водохранилище" разместилась экспозиция Владимира Дубосарского и Ольги Лопуховой "Снегурочки не умирают". А в подземном переходе на метро "Пролетарская" художник Анатолий Осмоловский, наоборот, создал зимний ландшафт с сугробами и вытоптанными тропинками.
Одним из главных мест проведения биеннале должна была стать станция метро "Воробьевы горы", но это получилось лишь частично: руководство метро запретило звуковую инсталляцию американки Триши Доннелли (из туннелей должен был доноситься волчий вой) и фильмы шведки Йоханны Биллинг «Ты пока меня не любишь» и «Проект для революции», сообщили корреспонденту Lenta.Ru в пресс-службе московской биеннале. В итоге на станции "Воробьевы горы" осталось всего два самых безопасных экспоната: ролик Дженифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи "Возрождение звука", демонстрирующий негра на мотоцикле со странными звуками, и видеоинсталляция Йона Бока "Астронавт".