Замена натуральных льгот денежными выплатами в ближайшие годы должна дать экономический эффект, который в первую очередь это коснется транспортной отрасли, передает РИА "Новости" заявление министра финансов Алексея Кудрина, сделанное на пресс-конференции в Казани.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, до настоящего времени "мы не знали вообще, сколько льготников ездит в транспорте", и транспортные организации самостоятельно обосновывали свои убытки. "Теперь мы стали считать", - сказал Кудрин.
Благодаря этому удастся выявить реальную себестоимость проезда. В Минфине это считают особенно важным, так как раньше от транспортных организаций "поступало очень много темных, непросчитанных заявок".
Через два-три года, как полагает Кудрин, "мы увидим и инвестиционный спрос на транспорте", а этот спрос "обуславливает, в том числе, и экономический рост". Еще одним положительным эффектом должно стать снижение инфляции. Оно будет обусловлено увеличением денежного спроса (покупкой пенсионерами льготных проездных).
Глава Минфина особо отметил то, что 8,5 миллиарда рублей, выделяемых в 2005 году на субсидии регионам на транспортное обеспечение льготников - "это абсолютно небольшая, нормальная плата за структурную реформу".
Между тем, сами льготники в субботу продолжали протестовать против монетизации. Так, в Санкт-Петербурге на "Марш против кремлевского произвола" вышло около семи тысяч человек, требовавших отставки правительства, отставки губернатора города Валентины Матвиенко и роспуска Госдумы.