В 2005 году большая часть самолетов "Аэрофлота", летающих за рубеж, будет заправляться топливом не в России, сообщает "ГАЗЕТА.GZT.RU". Это решение связано с продолжающимся ростом российских цен на авиакеросин, которые только в 2004 году увеличились в два раза.
Узнайте больше в полной версии ➞Заправляться самолеты будут во Франции и в Германии, где тонна авиакеросина стоит на 50 долларов дешевле, чем в России. Таким образом за год "Аэрофлоту" удастся сэкономить около 2 миллионов долларов.
"Из Шереметьево лайнеры полетят с минимальным запасом топлива, - пояснил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, - а вот в аэропортах Франции и Германии, таких как Шарль де Голль, Франкфурт и Мюнхен, они будут заправляться по полной программе".
Крупнейшие европейские перевозчики, летающие в Россию (Lufthansa, Air France и British Airways), уже отреагировали на повышение цен таким же образом.
Эксперты полагают, что от переориентации "Аэрофлота" пострадает прежде всего топливозаправочный комплекс Шереметьево, использующий керосин "ЛУКОЙЛа", ТНК, "Сибнефти" и "ЮКОСа".
"Чтобы сохранить объемы, в последний месяц мы вынуждены были работать себе в убыток: закупать топливо у нефтяников за дорого, а продавать дешевле, - рассказал журналистам замгендиректора комплекса Дмитрий Ложков, - надеемся, что в этом году цены на керосин снизятся на 5-7 процентов".
В январе средняя российская цена на авиакеросин составила около 550 долларов за тонну, а за границей - в среднем 490 долларов.
"Ситуация ненормальная, и виной тому уже не столько высокие цены на нефть, сколько ничем не обоснованные действия российских нефтяников", - считает гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов.
По его мнению, "катастрофы для нефтяников пока нет, но если за "Аэрофлотом" потянутся и другие перевозчики, российские нефтяники потеряют серьезную часть рынка нефтепродуктов; естественной реакцией на падение спроса должно стать снижение цен на внутреннем рынке".
Нефтяники своей вины не признают, заявляя, что во всем виноваты трейдеры. "Прежде чем попасть в аэропорт, керосин проходит через руки нескольких посредников, устанавливающих свою маржу, - заявил представитель одной из нефтеперерабатывающих компаний, - именно они в большей степени виноваты в двухкратном росте цен за прошедший год".
Между тем, недавно Федеральная антимонопольная служба инициировала расследование действий нефтяных компаний. Итоги этого расследования станут известны не ранее, чем через месяц.
Другие авиаперевозчики к решению "Аэрофлота" оценивают по-разному. Так, представители авиакомпаний "Сибирь" и "Трансаэро" заявили, что их самолеты стараются заправляться там, где выгодно, но полностью переходить на зарубежные заправки не собираются.
По мнению, представителей UTair, инициатива "Аэрофлона" является, скорее, пиар-акцией, направленной на то, чтобы обратить внимание на проблему.