Минпромэнерго создало очередной стратегический план развития отечественной авиационной промышленности, сообщается на сайте ГАЗЕТА.GZT.RU. Эксперты считают, что реализовать его не удастся.
Узнайте больше в полной версии ➞RRJ компании "Гражданские самолеты Сухого" (в этом проекте участвуют также иностранные корпорации - американская Boeing и французская Snecma), совместная разработка ОАО "ОКБ им. Яковлева" и ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" МС-21, а также российско-украинский Ан-148.
Как отмечают эксперты надежды на то, что Россия сможет в будущем создать конкурентоспособный дальнемагистральный авиалайнер, практически нет, и поэтому все усилия следует направить на остальные классы пассажирских самолетов.
Впрочем, аналитики сомневаются в том, что авиахолдинг вообще удастся создать. Директор Института экономики авиационной промышленности Александр Исаев заявил в интервью "Газете", что исполнение программы может столкнуться с организационной и структурной неподготовленностью, руководитель Центра анализа стратегии и технологий Руслан Пухов утверждает, что коррумпированность и некомпетентность, пронизывающая все уровни современного авиапрома, не позволит осуществиться планам Минпромэнерго.
Еще один эксперт - анонимный представитель авиационной промышленности заявил, что если этот план провалится, то авиапром фактически перестанет существовать через пять лет. "Гражданских самолетов наша страна производит на 70 миллионов долларов в год, тогда как объем отрасли авиаперевозок - шесть миллиардов долларов. Если государство не выполнит своих обещаний по обеспечению авиакомпаний современной отечественной техникой, Россия уже к 2010 году полностью потеряет авиапром", - заявил он.