В московском метро будет создано "мощное информационное пространство", которое позволит службе безопасности "видеть и слышать все, что происходит в различных местах подземки". Об этом заявил начальник метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции, посвященный 70-летию московского метро, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Гаева, на обеспечение всех видов безопасности московского метрополитена - "технического, террористического, пожарного" - из федерального и столичного бюджетов выделено около 3,5 миллиардов рублей. В метро появятся системы видеонаблюдения и средства связи, "которые заставят злоумышленников чувствовать себя дискомфортно практически в любом месте", подчеркнул Гаев.
Глава метрополитена сообщил также, что повышенное внимание уделяется мерам пожарной безопасности. Ежегодно на эти нужды выделяет порядка 250 миллионов рублей. По его словам, только в результате принимаемых мер террористический акт в поезде метро 6 февраля 2004 года не повлек за собой пожара и новых жертв.
Кроме того, в ближайшее время планируется увеличить численность кинологического батальона при столичном метрополитене - с 60 собак до 100.
Помимо вопросов безопасности Гаев говорил о хозяйственных планах по устройству подземки. По его словам, на ближайшие два года метрополитен определил три основных направления строительства новых линий: "Строгино" - "Парк Победы", "Чкаловская – Марьина роща" и продолжение Бутовской линии легкого метро от "Бульвара Дмитрия Донского" до станции "Битцевский парк".
"Строительство Строгинской линии метро для нас сейчас является главным направлением работы. К 2007 году мы должны уже по этой ветке ездить", - отметил начальник столичного метро.
В такие же сроки должна быть запущена в эксплуатацию станция метро "Трубная" Люблинской линии, которая будет иметь несколько пересадок. На Люблинской линии будет также увеличено количество поездов. Если сейчас интервал поездов на этой ветке составляет 2 минуты, то в будущем его сократят до 1,4 минуты.
Бутовская линия до "Битцевского парка" продолжится параллельной с ныне существующей веткой. А уже функционирующая ветка протянется в районы Потапово и Ново-Курьяново. Также Гаев сообщил, что в ближайшее время метрополитен приобретет специальный рельсо-фрезерный поезд, который будет шлифовать рельсы на Бутовской линии. Это снизит уровень шума на линии на 12 процентов.
Кроме того, по словам Гаева, в августе 2005 года будет открыт второй выход станции "Маяковская", сообщает РБК. Причем вскоре после этого на реконструкцию закроют старый выход станции. Его модернизацию планируется закончить в течение двух лет.
Для увеличения пассажироперевозок на Серпуховской линии в 2005 году будут увеличены составы поездов - до восьми вагонов. По словам начальника метро, это позволит увеличить вместимость поездов на 15 процентов. Также, за счет расширения площади вагонов старого типа будет увеличена на 12 процентов пропускная способность Таганско-Краснопресненской линии. Всего на средства метрополитена в текущем году будет закуплено дополнительно 80 вагонов, а на станции метро "Семеновская" будут целиком заменены эскалаторы.
Гаев рассказал, что за последние 5 лет московский метрополитен освоил три типа новых поездов: поезда "Яуза", курсирующие на Люблинской линии, и поезда "Русич" 40-й и 41-й серий, курсирующие на Бутовской линии. Начальник метро сообщил, что в 2005 году поезда "Русич" начнут курсировать на Филевской линии.