C 5 апреля 2005 года вступает в силу запрет на перевоз отслуживших срок эксплуатации нефтяных танкеров из Европы в развивающиеся страны, сообщает The Guardian. Если до конца текущего года им не будет найдено альтернативное применение, судовладельцы будут вынуждены их демонтировать.
Узнайте больше в полной версии ➞По подсчетам специалистов, в мире насчитывается около 1100 танкеров (из них 334 принадлежат европейским государствам), дальнейшее использование которых представляет угрозу для окружающей среды. Вступление запрета на их транспортировку в страны Азии спровоцировало панику среди судовладельцев. Дело в том, что в Европе практически не отлажена система очистки такого рода судов и утилизации скопившихся в них токсинов, как этого требует Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года.
Судовладельцы отказывались выполнять ее требования, опасаясь убытков, которые им может принести такого рода новшество. Но в октябре 2004 года страны ЕС, а также Норвегия, Турция и Исландия приняли соглашение, устанавливающее, что перед транспортировкой в развивающиеся страны танкеры либо должны проходить очистку, либо должны быть демонтированы непосредственно в Европе.
В связи с этим во вторник в Лондоне прошла встреча представителей Всемирной организации защиты труда, Всемирной морской организации и стран-участниц Базельской конвенции. Пока предложен только один выход из сложившейся ситуации - заставить судовладельцев оборудовать европейские верфи всем необходимым для очистки и демонтажа танкеров за свой счет.