Производители музыкальной продукции ведут переговоры с музыкальными интернет-магазинами о возможном повышении отпускных цен, сообщает в понедельник газета Financial Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Как известно, такие магазины, первым из которых был iTunes Music Store компании Apple, очень быстро завоевали широкую популярность, так как начали предлагать клиентам для скачивания музыкальные файлы в сжатом цифровом формате по средней цене около 1 доллара США (цена файла в американском подразделении iTunes - 99 центов). Потребители в развитых странах, ранее активно пользовавшиеся пиратскими сервисами, активно становились клиентами официальных интернет-реселлеров, признавая новый способ гораздо более удобным, чем покупка компакт-дисков и других носителей в магазинах.
Этот рынок стал быстро развиваться, и теперь представители звукозаписывающей индустрии заявляют, что пришло время повышать цены, так как первоначальные были преднамеренно занижены с целью сформировать рынок интернет-продаж. Фактическая себестоимость музыки оценивается производителями более высоко. По данным газеты, средняя оптовая цена одного файла сейчас составляет 65 центов, и это значение должно быть более высоким.
Представители торговых компаний, в том числе Apple, а также отдельные представители рекорд-лейблов в ответ заявляют, что рынок еще недостаточно закрепился и не готов к повышению цен. По мнению реселлеров, оно может отпугнуть потребителя и отбросить его назад к пиратским сервисам, которые обычно продают файлы примерно по 10 центов, а иногда просто распространяют бесплатно.