Лидер ливанской оппозиции Валид Джумблатт заявил, что незадолго до покушения Рафик Харири выражал опасения за свою жизнь. "У меня есть предчувствие, что кто-то из нас может погибнуть и очень скоро", - процитировал Джумблатт слова погибшего экс-премьера. "Я предпринимаю необходимые меры безопасности. Но я не могу все время прятаться", - именно такие слова, по заявлению Джумблатта, сказал Харири за две недели до покушения. Об этом сообщает CNN.
Узнайте больше в полной версии ➞Валид Джумблатт возглавил акции протеста, проходящие в Ливане. Мирные демонстрации в Ливане начались практически сразу же после гибели бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири 14 февраля 2005 года. Кортеж экс-премьера попал в зону поражения мощного взрыва, унесшего жизни 15 человек. Основным требованием, звучавшим на всех митингах, являлся вывод сирийского контингента, расположенного в Ливане.
Также оппозиция призывает начать всеобщую забастовку. Свое согласие уже выразили представители банковского сектора и деловых кругов, ряд школ и университетов.
Министр внутренних дел Ливана отдал приказ силам безопасности, разрешающий использовать "любые необходимые меры" для предотвращения демонстраций. Тем не менее, оппозиция, требующая вывода сирийских войск из Ливана, заявила, что демонстрации будут продолжаться столько сколько необходимо.
Начиная с 28 февраля, в Ливане запрещено проведение каких-либо акций протеста из соображений безопасности. Сотрудники ливанских правоохранительных органов перекрыли центр Бейрута, все улицы, ведущие к парламенту, блокированы металлическими заграждениями.
С раннего утра на всех дорогах, ведущих к Бейруту, установлены блокпосты. Те машины, что вызывают подозрение, не пропускаются. В результате на подъездах к Бейруту образовались многокилометровые пробки.
28 февраля должно состоятся специальное расширенное заседание правительства и парламента Ливана для выяснения обстоятельств убийства Харири.
Член кабинета министров Сирии Бутания Шаабан заявил в воскресенье, что Сирия абсолютно не причастна к покушению на Харири: "Наша страна никогда не проводила террористических актов в отношении кого-либо".
Заявление прозвучало в контрасте с обвинениями со стороны Госдепартамента США, считающего, что Сирия является страной, на государственном уровне поддерживающей терроризм.
Отвечая на вопрос, готова ли Сирия вывести войска из Ливана, Шаабан заявил: "Сирия начала выводить свои войска задолго до того, как международное сообщество начало волноваться по этому поводу".
В Ливане опасаются, что нынешнее противостояние оппозиции и властей может вылиться в гражданскую войну.