Законодательное собрание Пермской области подготовило к внесению в нижнюю палату Федерального Собрания поправки о зачислении налога на доходы физических лиц по месту жительства плательщика, а не по месту его работы, сообщает "Время новостей".
Узнайте больше в полной версии ➞Журналисты отмечают, что вопрос об этом поднимается не в первый раз. Еще в 1996 году с подобной инициативой выступило законодательное собрание Амурской области, позже подобное предложение вносила и Мособлдума.
Разработчики законопроекта указывают, что в результате перехода на уплату подоходного налога по месту жительства будет формироваться ответственность плательщика за благосостояние казны своего региона.Кроме того, и у субфедеральных властей появится стимул заботиться о численности населения своего региона и уровне его доходов, так как от этого напрямую будет зависеть их бюджет.
Кроме того, зачисление подоходного налога в местный бюджет сможет упростить порядок получения налоговых вычетов для жителей регионов, так как, согласно действующему законодательству, вычеты предоставляются из того бюджета, куда поступили налоги.
Минфин считает, что предложение о перераспределении между бюджетами подоходного налога заслуживает внимания, но опасается усложнения администрирования налога, так как придется вести дополнительный учет налогоплательщиков по месту жительства и контроль за правильностью исчисления и перечисления налогов будут осуществлять несколько налоговых органов.
По мнению заместителя министра финансов Сергея Шаталова, вопрос о зачислении подоходного налога по месту жительства эффективнее может быть решен не внесением поправок федеральное законодательство, а заключением двусторонних соглашений между субъектами.
Счетная палата (СП) РФ также дала в целом положительный отзыв на инициативу законодательного собрания Пермской области, заявив, что вслед за переводом подоходного налога на уплату по месту жительства назреет необходимость и перевода его в разряд региональных, а возможно, и местных налогов.
Ряд аудиторов СП полагает, что это было бы актуально, так как распределение налогов по уровням власти имеет крен в сторону центра, а регионы по сути должны довольствоваться двумя налогами - на имущество организаций и на игорный бизнес.
Между тем, СП предостерегает, что такое решение, если оно будет принято, может иметь неожиданные последствия: следующим шагом станет желание регионов самим варьировать ставку этого налога.