Иранская оппозиция заявила, что Иран тайно собрал 2,5 миллиарда долларов для того, чтобы приобрести три ядерные боеголовки. Также, по словам оппозиции, Иран ускоряет работы на ядерном реакторе, с тем, чтобы произвести достаточное количество плутония и сделать атомную бомбу в 2007 году.
Узнайте больше в полной версии ➞Как передает Reuters, Национальный совет иранского сопротивления (NCRI), обвинил верховного правителя Ирана аятоллу Али Хаменеи в том, что тот отдал приказ министру обороны предпринять шаги по приобретению ядерных боеголовок для ракет.
"В середине 2004 года Хаменеи аккумулировал средства в размере 2,5 миллардов долларов, с тем чтобы приобрести ядерные боеголовки", - заявил Мохаммад Мохаддессин на пресс-конференции в Париже. Он не уточнил, были ли потрачены эти деньги и если да, то каким образом.
В прошлом году NCRI заявила, что Иран приобрел у Пакистана чертежи ядерной бомбы. Также, по словам оппозиции, Иран работает над постройкой баллистических ракет, способных поражать европейские города.
NCRI представляет собой движение в изгнании, ставящее целью свергнуть клерикальный режим Хаменеи. США, однако, считают NCRI террористической организацией.
Мохаддессин заявил, что режим Хаменеи ускоряет темпы работы на реакторе в Араке, в 150 милях к югу от Тегерана. По словам оппозиционера, это позволит выработать достаточно плутония, чтобы создать собственную ядерную бомбу в течение года: "Хаменеи заявил МАГАТЭ, что реактор заработает на полную мощность в 2014 году, но на самом деле Тегеран готов запустить его уже в 2006 или 2007 году".
Согласно данным разведывательных служб США, установка для производства тяжелой воды в Араке почти готова. Это позволяет сделать вывод, сказал Мохаддессин, что Иран преследует далеко не мирные цели в своей ядерной программе. Как известно, производство тяжелой воды является необходимым элементом для получения оружейного плутония.
Напомним, что американская администрация считает, что Иране втайне от мирового сообщества разрабатывает военную ядерную программу. Иранское правительство в свою очередь утверждает, что ядерная программа имеет исключительно мирный характер.