Инвестициями в строительство платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург заинтересовались корейская компания и турецкие фирмы, пишет в четверг газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Новая платная дорога пройдет в обход населенных пунктов и позволит водителям добираться из одной столицы в другую за четыре с половиной часа. Предполагается, что в основном трассу станут использовать компании, доставляющие товары из санкт-петербургского порта в Москву.
Представители транспортных компаний предполагают, что автотрассой будут пользоваться до 90 процентов грузоперевозчиков, если стоимость проезда по ней не превысит 1000 рублей за машину. Совершить несколько поездок туда-обратно в течение суток будет выгодно. Кроме того, существующая трасса находится в плачевном состоянии.
По замыслу госчиновников, проект строительства дороги должен стать образцом частно-государственного партнерства, ведь не менее половины инвестиций возьмут на себя частные инвесторы.
В 2004 году Минтранс оценил стоимость проекта в 180 миллиардов рублей. Окончательную цену вопроса определят "ГипродорНИИ" и Ernst & Young, выигравшие конкурс Минтранса.
Подряд на строительство трассы и права на ее эксплуатацию будут выставлены на конкурс уже в декабре. По планам Минтранса, стройка начнется не позднее 2007 года и продлится четыре-пять лет.
По словам Сергея Быстрова, директора федерального госучреждения "Дороги России", которое выполняет функцию госзаказчика при строительстве платных автотрасс, готовность к сотрудничеству в проекте выразила корейская компания Lotte Engineering & Construction.
Представители Lotte потратили три недели на изучение действующей трассы, чтобы оценить перспективность идеи. Факт переговоров с российскими властями "Ведомостям" подтвердили в офисе компании в Сеуле, однако пока компания не приняла окончательного решения об участии в проекте.
Как рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, Lotte - не единственный претендент на участие в строительстве платной дороги. Проектом интересуются турецкие компании и некоторые российские финансово-промышленные группы, названия которых чиновник не раскрыл.
Между тем никто из отечественных инвесторов, опрошенных "Ведомостями", не признался в желании вложить средства в строительство трассы между двумя российскими столицами.