Февральские обещания президента бизнесу разобраться с налоговым режимом были по-своему поняты Министерством финансов, пишут "Ведомости". Чиновники подготовили поправки к Налоговому кодексу, но не устранили многие методы давления на бизнес.
Узнайте больше в полной версии ➞11 апреля подготовленные Минфином поправки к Налоговому кодексу были внесены в правительство. В них осталось не так много от ужесточающих налоговый режим пожеланий ФНС и удовлетворены многие пожелания предпринимателей.
Так, законопроект определяет список документов, предоставляемых налогоплательщиком инспектору - ранее инспекция могла запросить любые документы. Кроме того, предложено ограничить срок выездных проверок двумя месяцами. Напомним, что в своем варианте поправок Федеральная налоговая служба требовала вообще не ограничивать выездные налоговые проверки сроками. Претензии к налогоплательщику предлагается разбирать только в его присутствии, а налоговикам теперь придется выслушивать контраргументы налогоплательщиков. Чиновники также предусмотрели вариант, при котором размер налоговых претензий может привести к банкротству. В этом случае правительство предлагает предоставлять налогоплательщику трехлетнюю отсрочку платежа.
Однако не все поправки оказались на руку бизнесу. Например, в документе говорится, что при обнаружении нарушений при проверке отчетности, инспектор вправе сообщить об этом налогоплательщику. Так как нарушение может стать основанием для выездной проверки, предприниматели не понимают, как они будут узнавать о нарушениях, и почему власть может скрывать нарушения от бизнеса. Кроме того, чиновники в поправках предусмотрели и взыскание внесудебных штрафов, не указав, впрочем, сроки их уплаты. Теоретически, налоговая инспекция может потребовать уплаты за один день.
Не получилось у бизнеса и ограничить число поводов для выездных налоговых проверок. В их список добавили еще одно основание для проверки: подачу уточненной декларации, из которой следует, что бюджет должен вернуть переплаченный налог.
В среду бизнесмены обсудят новые поправки с министром финансов Алексеем Кудриным, надеясь убедить министра изъять неприемлемые для бизнеса поправки из законопроекта. При этом чиновники утверждали, что при подготовке законопроекта старались максимально отразить пожелания бизнеса.