Белорусская железная дорога перешла на разделение пассажиров по половому признаку - с 11 апреля мужчины и женщины могут ездить в отдельных, специально предназначенных для них купе. Пока нововведение касается только фирменных поездов "Москва-Минск", но если эксперимент окажется успешным, новое правило распространится на другие поезда.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает BBC News, своему появлению купе "М" и "Ж" обязаны многочисленным обращениям представительниц прекрасного пола, который часто жаловались проводницам на дурно пахнущие носки попутчиков, запах лука и водочного перегара.
"Наконец-то уберут то, чем возмущались многие! - говорит Мария Алиева, заместитель председателя Белорусской организации трудящихся женщин. - Я много езжу, сядешь в купе - вонючие носки, или пьют, или уже "напровожались", навеселе. Раздельный проезд - это даже гигиеничнее. Хочется расслабиться, отдохнуть, если завтра важные встречи".
Теперь женщины смогут приобрести в кассах по желанию билеты или в специальные купе, где их попутчиком уже точно не окажется мужчина, или в общие. Особых обозначений женские купе иметь не будут, и после предыдущих пассажиров, даже если ими были мужчины с не очень приятным запахом, "дезинфекция" проводиться не будет.
"Впрочем многие женщины не очень довольны нововведением. "Купе - это место общения, место зарождения романов. При нынешней инициативе пострадают и мужчины, и женщины", - считает активист белорусской Лиги сексуального равноправия "Лямбда" Анжелика Михайлова.
Мужчины, которые составляют 86 процентов пассажиров железнодорожного транспорта в Белоруссии, также не приветствуют разделение купе по половому признаку. По мнению большинства, это может создать препятствия при покупке билетов, например когда срочно нужно совершить поездку, а места есть только в купе для женщин.
Сами железнодорожники уверяют, что насильно разделять в дороге семьи, компании или влюбленных не намерены. Неясно, правда, нужно ли будет при этом терпимым друг к другу путешественникам оплачивать целое купе или в составе останутся все-таки "зоны смешанного типа". Скептики подозревают, что услуга станет строго обязательной, как введенный 6 лет назад обязательный дорожный обед.
Эксперимент по раздельному проезду продлится в фирменных поездах "Минск-Москва" до 29 мая.