Фонд Бориса Березовского ведет переговоры с украинской стороной по поводу передачи записей, сделанных майором Николаем Мельниченко, бывшим охранником Леонида Кучмы. По подсчетам главы фонда Александра Гольдфарба и историка Юрия Фельштинского, который выступает в качестве доверенного лица Березовского, всего записи содержат 600-700 часов разговоров. В среду Гольдфарб и Фельштинский передали Генпрокуратуре Украины четыре коротких фрагмента записей продолжительностью в семь-восемь минут, сообщает "ЛІГАБізнесІнформ".
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщил Гольдфарб, переговоры о передаче пленок планируется завершить через три-четыре дня. Пока остается неясным, кто именно и каким образом получит записи. По словам Гольдфарба, он стремится передать материалы таким способом, чтобы никто ни в чем не смог обвинить представителей фонда.
Гольдфарб рассказал, что непосредственно от Мельниченко фонд получил 10 компакт-дисков. Часть этих материалов уже расшифрована. По словам Фельштинского, расшифровка проводилась очень несистематично и была прервана после того, как Мельниченко выступил против публикации записей на сайте "5 элемент", открытом представителями Березовского. Фельштинский сообщил о решении продолжить расшифровку и снова открыть сайт для публикации материалов.
Гольдфарб и Фельштинский также выразили мнение, что Мельниченко никогда не приедет на Украину для дачи показаний. Гольдфарб считает, что Мельниченко откажется явиться на допрос из соображений личной безопасности. По словам Гольдфарба, на Украине никто не может гарантировать Мельниченко иммунитет - уголовное дело в отношении бывшего охранника Кучмы могут открыть в любой момент.
Записи, уже переданные представителями Березовского украинской прокуратуре, касаются трех скандальных дел, в которых оказалась замешана бывшая украинская власть - об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, о нападении на депутата Александра Ельяшкевича и о незаконной продаже радиолокационных комплексов "Кольчуга" Ираку. Гольдфарб и Фельштинский дали показания украинской Генпрокуратуре в качестве свидетелей по делу об убийстве Гонгадзе.