Владимир Путин собирается посетить Израиль 28-29 апреля, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министра иностранных дел России Сергея Лаврова.
Узнайте больше в полной версии ➞Лавров рассказал о планах президента, открывая переговоры с председателем комиссии Кнессета Израиля по международным делам и обороне Ювалем Штайницем. Глава российского внешнеполитического ведомства также выразил надежду, что предстоящий визит будет продуктивным и конструктивным. При этом Лавров не уточнил цель и программу визита.
Предложение посетить Израиль президент страны Моше Кацав сделал на встрече в Польше в начале этого года, когда главы многих государств собрались чтобы отметить 60-летие освобождения концлагеря Освенцим (Аушвиц) и почтить память жертв Холокоста. В начале апреля Путин дал формальное согласие.
Запланированная поездка будет первым официальным визитом главы российского государства в Израиль за всю историю двусторонних отношений. Ранее в Израиле бывали Михаил Горбачев и Борис Ельцин, но они приезжали уже после истечения срока своих полномочий.
Ожидается, что в ходе визита 27-28 апреля Путин встретится с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном и другими высокопоставленными лицами. Темой для разговора, по всей видимости, станут вопросы ближневосточного урегулирования. Однако официального подтверждения этой информации пока не поступало.
В предверии приезда российского президента некоторые израильские политики выразили свою обеспокоенность проявлениями антисемитизма и ксенофобии в России. "Я считаю, что правительство Израиля и президент страны Моше Кацав, по чьему приглашению прибывает в нашу страну высокий гость, должны поставить перед Владимиром Путиным вопрос об официальной оценке российскими властями фактов массового появления антисемитских публикаций в российских СМИ", - цитирует "Росбалт" лидера партии "Исраэль бейтену" ("Наш дом Израиль") Авигдора Либермана. Политик имел в виду так называемое "письмо пятисот", опубликованное в январе 2005 года в газете "Русь православная". Правозащитники Санкт-Петербурга неоднократно обращались к прокурору города с требованием привлечь авторов письма и газеты, в которых оно было опубликовано, к уголовной ответственности.