Четверо солдат, служивших в Саратовской области (в учебном вертолетном полку Сызранского военного авиационного института, часть номер 21965) и найденных повешенными в лесу 20 апреля, действительно совершили коллективное самоубийство. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", об этом заявил 22 апреля военный прокурор Уральского округа Владимир Мельников. Ранее не исключалось, что самоубийство могло быть инсценировано.
Узнайте больше в полной версии ➞Прокурор пояснил, это подтверждают результаты осмотра места происшествия и судебно-медицинская экспертиза. Он заявил, что военнослужащие опасались уголовной ответственности за совершенные преступления.
Ранее о том, что солдаты-срочники Георгий Прядкин, Вячеслав Елисеев, Алексей Садомов и Денис Сандалов, найденные повешенными в лесу около своей части, проходили свидетелями по одному уголовному делу, а один из солдат был подозреваемым по другому делу, сообщило издание "ГАЗЕТА.GZT.RU".
По словам прокурора военной прокуратуры Саратовского гарнизона Андрея Важарова, один из солдат 7 апреля он попытался угнать ВАЗ-2101 и через несколько часов был задержан милицией. Кроме того, прокуратура Ленинского района Саратова проводила проверку всех четверых на причастность к нанесению тяжких телесных повреждений с летальным исходом местному жителю.
Сообщалось, что 19 апреля военнослужащие должны были явиться на допрос в прокуратуру, пока в качестве свидетелей, но допрос перенесли, и солдаты вернулись в военный городок, а потом ушли в лес. Утверждалось, что солдаты приобрели веревку и мыло в поселковом магазине - потом их якобы опознала продавщица. В то же время, по мнению прокурора Важарова, причин убивать себя у солдат не было, так как ни в чем серьезном они еще не обвинялись.
Что же касается сомнений в том, что солдаты покончили с собой, то они были связаны с тем, что на месте происшествия не было обнаружено следов костра (то есть получилось, что солдаты вешались в полной темноте), а тела находились в 20-30 метрах друг от друга. Однако следов насилия на телах найдено не было.
Сообщалось, что для расследования этого инцидента из Москвы вылетела комиссия Главного штаба ВВС и группа Главной военной прокуратуры. Уголовное дело по факту массовой гибели солдат возбуждено по статье 110 Уголовного Кодекса России ("Доведение до самоубийства"). По словам представителей прокуратуры, сейчас рассматриваются три версии происшедшего: убийство и инсценировка суицида, самоубийство и доведение до него.