Военный трибунал признал сержанта армии США Хасана Акбара виновным в том, что он убил двух офицеров и ранил еще четырнадцать военнослужащих. Преступление произошло в 2003 году на одной из военных баз в Кувейте. Теперь сержант Акбар может быть приговорен к смертной казни, сообщает газета "Los Angeles Times".
Узнайте больше в полной версии ➞Приговор по делу Акбара будет вынесен 25 апреля. 34-летний сержант Акбар стал первым американцем со времен Вьетнамской войны, которого судят за убийство сослуживцев на войне.
23 марта 2003 года, инженерно-саперный взвод 101-й воздушно-десантной дивизии, в котором служил Акбар, готовился к вторжению в Ирак. Подразделение было дислоцировано во временном лагере "Пенсильвания", в Кувейте. Согласно показаниям свидетелей, Акбар отключил силовой генератор, погрузив территорию, где располагались офицеры, в темноту. После чего он взорвал гранату, а когда офицеры выбежали на шум, бросил в их сторону другую.
При этом он закричал: "Нас атакуют" и пользуясь созданной им суматохой, открыл огонь по сослуживцам из автоматической винтовки.
Акбар был обвинен в умышленном убийстве 27-летнего капитана Кристофера Сейферта, который был застрелен выстрелом в спину, и 40-летнего майора ВВС Грегори Стоуна, который был поражен 83 осколками шрапнели. Он также был признан виновным в покушении на умышленное убийство и нанесении ранений четырнадцати другим военным. Теперь Акбару грозит смертная казнь посредством смертельной инъекции, пожизненное заключение или длительный срок в тюрьме.
Обвинение считает, что планирование им преступления гарантирует ему смертную казнь; защита, в свою очередь, считает, что его психическое состояние может спасти ему жизнь.
По словам одного из обвинителей, капитана Роберта МакГоверна, "Акбар осуществил свое преступление хладнокровно, пытаясь добиться максимального ущерба. Он тщательно планировал нападение, ежедневно записывая свои планы в компьютерном дневнике, в то время как он и его товарищи по 101-ой воздушно-десантной дивизии готовились к отправке в Ирак". "Я постараюсь убить их столько, сколько возможно", - записал Акбар в дневнике.
Между тем, как заявили его адвокаты, Акбар был психически неуравновешен и не должен был служить в армии, тем более в зоне боевых действий, где мусульмане были врагами. По мнению адвокатов, он был также глубоко травмирован пренебрежительным отношением к его религии со стороны других солдат. "Он психически болен", - сказал в заключительном слове адвокат защиты майор Дэн Брукхарт.
Акабар родился под именем Марк Фидель Кулс. Его родители, новообращенные мусульмане, изменили его имя на Хасан Акбар (что на арабском означает "красивый" и "великий"). В Исламском центре в Лос-Анджелесе, где он учился, его помнят как тихого одаренного студента, одинокого и очень преданного исламу. Когда Акбар решил пойти в армию, то его родители, по их словам, были крайне удивлены. Его отец, Джон Акбар рассказал в суде, что его сослуживцы делали себе татуировки с нацистскими, ку-клукс-клановскими и конфедератскими символами.
"Они оскорбляют меня, - записал Акбар в своем дневнике. - Я не буду пока ничего с этим делать. Но как только я окажусь в Ираке, я убью их столько, сколько смогу".
Если Акбар будет приговорен к смертной казни, он присоединится к пяти другим солдатам, находящимся в настоящий момент в камере смертников в тюрьме Ливенворт в Канзасе. С 1961 года в Америке не был казнен ни один военнослужащий.