В результате резкой активизации деятельности повстанцев иракскую армию и полицию захлестнула волна дезертирства, сообщает Daily Telegraph. После периода относительного спокойствия, иракские силы безопасности, которым, начиная с февраля, стали передавать полномочия коалиционные войска, столкнулись с первым серьезным вызовом.
Узнайте больше в полной версии ➞В апреле каждый день в среднем погибали по 20 иракских солдат и лишь 2 коалиционных. В то время как политические лидеры страны до сих пор не могут сформировать новое правительство, иракские полицейские и солдаты уклоняются от обеспечения законности и порядка и отсиживаются в казармах.
Американские войска в суннитском городе Хусайба на сирийской границе сообщают о массовом дезертирстве иракцев. Численность местного формирования, первоначально составлявшая 400 человек, сократилась до нескольких десятков, которые окопались на местном фосфатном заводе.
В Мосуле, который стал горячей точкой после бегства туда повстанцев из разгромленной Фаллуджи, местный жители жалуются, что полиция практически не патрулирует улицы и приезжает только по факту нападения.
В городке Мадайн, в 20 километрах к югу от Багдада, три месяца назад началась эпидемия взаимных похищений представителями шиитской и суннитской общин. Сразу после этого полицейские просто покинули город, который фактически контролируют боевики шиитской бригады Бадр и суннитские сторонники бывшей правящей партии БААС.
Неспособность победивших на январских выборах сил сформировать правительство вылилась в коллапс деятельности министерств внутренних дел и обороны. Эксперты в области безопасности считают, что это отчасти повлияло на ситуацию, сложившуюся в полиции и армии.