Россия
10:29, 14 мая 2005

С российских дорог хотят изгнать автомобили с правым рулем

Министерство промышленности и энергетики внесло в правительство план развития отечественного автопрома до 2008 года, согласно которому иномарки с правым рулем должны быть изгнаны с российских дорог, пишет в субботу газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Обсуждение документа намечено на 19 мая. В случае его одобрения уже осенью чиновники Минпромэнерго, МВД и Министерства транспорта приступят к реализации положения "об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения". К каким именно мерам прибегнет государство, пока не понятно.

"Ведомости" цитируют мнение чиновника Министерства экономического развития, принимавшего участие в подготовке документа, который уверен, что полностью запретить ввоз автомобилей с правым рулем в Россию невозможно. Скорее такие машины будут либо отсекаться на стадии техосмотра, либо водителей заставят переделывать руль под угрозой непостановки автомобиля на учет в ГАИ. Однако операция по замене руля стоит от двух до пяти тысяч долларов, что сравнимо с ценой подержанной китайской или корейской иномарки, напоминает газета.

По оценкам экспертов, парк автомобилей с правым рулем в России составляет 1,28 миллиона машин, и 95 процентов из них "прописаны" на Дальнем Востоке. Собеседник "Ведомостей" прогнозирует усиление социальной напряженности в случае принятия предложенных мер, так как они разрушат автомобильный бизнес в регионе. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин уверен, что "провести такое решение без отделения Дальнего Востока невозможно".

Впрочем, чиновник Минэкономразвития, на которого ссылается газета, уверен, что на крайние меры правительство не пойдет, а в предложенную на обсуждение программу они попали благодаря усилиям лоббистов из числа российских автопромышленников. В 2002 году группа автопроизводителей уже предлагала запретить автомобили с правым рулем, объясняя это тем, что они небезопасны на дорогах. Однако тогда правительство заявило, что не собирается ограничивать ввоз и эксплуатацию таких автомобилей в России, так как понимает, что это парализует автомобильный рынок на Дальнем Востоке.

< Назад в рубрику