Федеральная комиссия США по связи (FCC) издала указание телефонным компаниям, предоставляющим услуги интернет-телефонии, обеспечить для жителей страны возможность вызывать по своим каналам экстренные службы с помощью единого номера 911, сообщает Reuters. Как известно, заявки на оперативную помощь в любых экстренных ситуациях принимаются по этому номеру посредством как обычной, так и телефонной связи.
Узнайте больше в полной версии ➞Вместе с тем, развивающийся рынок IP-телефонии не подпадал под это требование, хотя число домохозяйств, пользующихся этим видом телефонной связи, стремительно растет. Как известно, IP-телефония значительно дешевле обычной, так как основную дистанцию от звонящего до вызываемого абонента голосовой сигнал преодолевает по Интернету в цифровом виде. Ранее на этом рынке работали лишь небольшие операторы связи, однако в последнее время эту услугу начали предоставлять и крупные коммуникационные компании.
Решение об обязательном предоставлении возможности соединиться по IP-телефонии со службой 911 было принято после случая с жительницей штата Флорида, которая не смогла дозвониться до спасателей по IP-телефону, когда ее новорожденной дочери стало плохо и она начала задыхаться. Она попыталась вызвать помощь по установленному у нее дома IP-телефону, но соединение установлено не было. Женщине пришлось воспользоваться телефоном соседа, однако пока бригада "скорой помощи" ехала на место происшествия, девочка уже умерла.
Начиная с минувшего четверга всем операторам интернет-телефонии в США дан срок в 120 дней чтобы удостовериться в том, что соединение со службой 911 по их каналам осуществляется должным образом.