Загадочный молчащий пианист, который почти два месяца находится в одной из больниц британского графства Кент, может оказаться чешским музыкантом, сообщает Telegraph. Его опознал по фотографии чешский барабанщик Клаудиус Криспин (Klaudius Kryspin), который в подростковом возрасте якобы играл с пианистом в одной популярной рок-группе. По словам Криспина, он сразу узнал в пианисте Томаша Стрнада (Tomas Strnad), хотя и не видел его несколько лет.
Узнайте больше в полной версии ➞Кроме того, как сообщил изданию "Lenta.ru" источник в Праге, пианиста узнал легенда чешского рока и известный политик Михал Коцаб (Mihael Kocab). Он также заявил, что безмолвный пианист - это Томаш Стрнад. По словам Кацаба, незадолго до отъезда за границу Стрнад, который никак не мог удовлетворить свои амбиции, заявил, что добьется огромной популярности. При этом пианист отказался объяснить, в чем именно заключается секрет его будущего успеха. Михал Кацаб предполагает, что молчание как раз и может быть попыткой такого нестандартного маркетинга.
В то же время, как отметили в британской Службе поиска пропавших без вести, уже порядка 250 человек заявили, что узнают пианиста, были с ним знакомы, вместе работали или даже проживали под одной крышей. "Так что это - только одна из версий, которые нам нужно проверить", - прокомментировал представитель службы заявление чешских музыкантов.
Ранее сообщалось, что пианист может быть французским уличным музыкантом. По фотографии в итальянской газете его опознал польский актер, заявивший, что пианист - не кто иной, как Стивен Вилла Массон, с которым актер работал в Ницце и снимал вместе квартиру.
Загадочного музыканта обнаружили 8 апреля, когда он в мокрой одежде шел вдоль моря по дороге в Ширнессе, главном городе острова Шеппей, на юго-востоке Англии. Мужчина был хорошо одет, в темном костюме и светлой рубашке и при галстуке, но при себе у него не было никаких документов, и даже этикетки с одежды были спороты. Так как он не отвечал на вопросы полицейских, его отвезли в ближайшую больницу, где он продолжал хранить молчание. Когда ему дали лист бумаги и карандаш, он изобразил рояль, прорисовав все мельчайшие детали.
Его отвели к фортепиано в больничной часовне, и он поразил всех своей игрой. С тех пор музыкант так ничего и не говорит, а только исполняет музыку, как предполагают специалисты, собственного сочинения.
С пациентом пытались разговаривать на разных языках. В частности, были приглашены переводчики с языков Восточной Европы. Однако никаких результатов это не принесло.
Власти графства Кент уже послали запрос в ряд оркестров Европы, но пока не получили никакой информации.
Историей молчащего пианиста уже заинтересовались голливудские продюсеры, намеренные экранизировать эту историю.