Среди ведущих российских компаний только три известны в настоящее время более чем половине россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в конце мая социологами ВЦИОМ. Эти компании - "Газпром", "ЛУКОЙЛ" и "Сбербанк", о которых что-либо слышали или знают 58, 57 и 54 процента соответственно из 1507 человек, опрошенных в 46 регионах России.
Узнайте больше в полной версии ➞От 30 до 44 процентов респондентов слышали о таких компаниях, как РАО "ЕЭС России", "АВТОВАЗ", "ЮКОС", "Аэрофлот - Российские авиалинии" и "Сибнефть". О "Норильском Никеле", "Русском Алюминии", Росбанке и "Северстали" знают от 10 до 19 процентов россиян. Остальные компании, тестируемые в ходе исследования, оказались знакомы менее чем 4 процентам опрошенных.
Существенных изменений в динамике известности крупнейших компаний за последний год не произошло, отмечают социологи, за исключением "ЮКОСа", об узнаваемости которого заявили на 6 процентов меньше граждан РФ (36 против 42 в прошлом году).
Значительные изменения мнений зафиксированы по вопросу о том, какие из крупнейших компаний приносят стране и ее населению в целом больше пользы, а какие - больше вреда. Доля респондентов, считающих, что пользу приносят все компании, сократилась с 21 до 5 процентов, а что "таких вообще нет" - с 15 до 10. При этом отношение к большинству ведущих компаний (за исключением "ЮКОСа") улучшилось.