Житель Шанхая 41-летний Цю Ченвэй, убивший в минувшем марте своего друга 26-летнего Чжу Цаоюаня за "украденный" виртуальный меч из онлайновой ролевой игры "Legend of Mir 3", после рассмотрения дела судом получил смертный приговор, сообщает в среду китайское агентство "Синьхуа". Приговор вынесен с учетом двухлетней отсрочки, в течение которой при условии хорошего поведения приговоренного в тюрьме вердикт может быть заменен на пожизненное заключение, а впоследствии - на 15-летний срок.
Узнайте больше в полной версии ➞Цю Ченвэй в рамках игры зарабатывал игровые активы и в итоге в конце февраля приобрел виртуальный меч, который дает больше игровых возможностей. Чжу Цаоюань, игравший за другого персонажа виртуального мира, договорился с Цю Ченвэем и взял меч на время, чтобы попользоваться. Вскоре без объяснения причин он продал игровой предмет "в реальной жизни" за 7200 юаней (около 870 долларов США).
Хозяин меча, узнав об этом, попытался заявить в полицию, однако там объяснили, что виртуальный меч не может юридически считаться предметом собственности, так как физически он не существует. Попытки договориться с Чжу Цаоюанем о возврате меча или полученных за него денег к каким-либо результатам не привели. Тогда Цю Ченвэй пришел к "вору" в дом и убил его ножом, а через два часа добровольно сдался полиции.
Адвокат подсудимого заявил, что считает решение суда наилучшим из возможных и подавать апелляцию не будет. Однако семья погибшего намерена обжаловать приговор и добиться отмены отсрочки. По словам родственников Чжу Цаоюаня, убийца ворвался к нему в дом, когда тот спал. Родственники также намереваются в процессе апелляции взыскать с подсудимого денежную компенсацию в размере 700 тысяч юаней (около 84 тысяч долларов).
Как известно, ролевые интернет-игры (MMORPG) получают все большую популярность, и относительно давно существует рынок виртуальных предметов, существующих только в рамках игр, которые могут продаваться "в оффлайне" за реальные деньги. В конце прошлого года американские ученые-экономисты подсчитали, что оборот глобального рынка несуществующих вещей составляет около 100 миллионов американских долларов.