Аварийные службы не могут подъехать к перевернувшемуся в Тверской области поезду с мазутом из-за повреждения путей, сообщает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞Поезд c цистерной и насосами не может достаточно близко подойти к месту разлива мазута для того, чтобы начать откачивать его из поврежденных цистерн. Не хватает и длины рукавов, по которым мазут будет перекачиваться в цистерны.
Тяжелая техника оттаскивает перевернувшиеся цистерны с железнодорожного полотна, чтобы дать возможность рабочим начать ремонт поврежденного участка путей. В ликвидации последствий крушения товарного состава участвуют более 300 человек и 20 единиц землеройной техники.
Напомним, что вечером 15 июня в Тверской области в 18 километрах от Ржева на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги сошли с рельсов 24 вагона с мазутом грузового поезда номер 2909. Всего в поезде было 60 цистерн с мазутом.
В настоящее время на месте крушения поезда остаются 25 цистерн. По меньшей мере в 9 из них есть пробоины, из которых вытекает мазут. Работает техника, которая расчищает подходы к цистернам и создает земляные заграждения для предотвращения попадания нефтепродуктов в реки Вазуза и Гостюшка.
Несмотря на все эти усилия, вся водная поверхность реки Гостюшка вниз по течению от места крушения покрыта мазутной пленкой. По словам заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олега Петрова, ночью толщина пленки мазутной пленки на Гостюшке составляла около 1 сантиметра.
Между тем, причины крушения поезда до сих пор не установлены. Как сообщил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Сазонов, версия, что крушение поезда в Тверской области произошло из-за размыва железнодорожного полотна, пока подтверждается.
"Пока подтверждается версия о том, что крушение состава произошло из-за того, что грунт был насыщен водой, и произошла его осадка, - заявил Сазонов. - Это дало деформацию, что привело к так называемому "понижению нижней кривой нити и перекосу полотна"".
Он отметил, что "если версия с размывом путей подтвердится, то ответственность ляжет "на местную дистанцию пути".
Сазонов указал, что разобрать основную часть завала цистерн с мазутом и приступить к укладке нового полотна железной дороги планируется до 12 часов по московскому времени.