Первый президент ОАО "Российские железные дороги" Хасян Зябиров заявил, что крушение состава, перевозившего мазут, произошло из-за перекоса нитей (рельсов), передает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Забирова, перекос нитей на повороте составил 230 миллиметров. "Произошло это из-за того, что внутренняя нить радиуса на отрезке 7 метров опустилась на 120 миллиметров", - сказал Зябиров.
Ранее представители ОАО "РЖД" высказывали предположение, что "крушение состава произошло из-за того, что грунт был насыщен водой, и произошла его осадка". Это дало деформацию, что привело к так называемому "понижению нижней кривой нити и перекосу полотна".
Зябиров пояснил, что помимо того, что рядом с местом крушения расположены сразу несколько водных объектов, естественно подтопляющих грунт, в момент катастрофы шел обильный дождь.
По его словам, что машинист, который вел состав, почувствовал сильный боковой толчок и сначала просто снизил скорость до 20 километров в час и только потом применил экстренное торможение. Тормозной путь состава, состоявшего почти из 40 цистерн с мазутом, составил 350 метров.
За 40 минут до прохождения грузового состава на этом же участке проходил пассажирский поезд. Как сообщил машинист пассажирского поезда, никаких толчков в тот момент не было.
Напомним, что вечером 15 июня в Тверской области в 18 километрах от Ржева на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги сошли с рельсов 24 вагона с мазутом грузового поезда номер 2909. Всего в поезде было 60 цистерн с мазутом.
Зябиров отметил, что по разным подсчетам, из перевернувшихся цистерн вылилось порядка 250 тонн мазута, и в настоящее время делается все возможное для того, чтобы нефтепродукты не попали в близлежащие реки - Вазузу и Гостюшку. Он также признал, что "РЖД" придется возместить убытки компании, заказавшей перевозку.