Президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров считает, что единственный пусть развития для осетинского народа заключается в объединении Южной и Северной Осетии. "Осетия – разделенный народ, мы были разобщены внутри одной страны. Поэтому никаких других вариантов, кроме объединения Северной и Южной Осетии, быть не может",– заявил Мамсуров.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет в пятницу "Время новостей", в Тбилиси резко отреагировали на слова североосетинского лидера. Госминистр Грузии Георгий Хаиндрава заявил, что Тбилиси выступает за мирное решение осетинского конфликта, однако "некоторые непродуманные заявления лишь накаляют обстановку".
Вместе с тем он подчеркнул, что Грузия никогда не будет препятствовать гуманитарным и культурным связям между жителями Северной и Южной Осетии. "Однако прозрачность границ не означает нарушения территориальной целостности Грузии",– подчеркнул министр.
Заместитель Хаиндравы Георгий Вольский был солидарен с министром. "В Цхинвальском регионе сейчас сверхнапряженная обстановка. Как иначе расценить заявление Таймураза Мамсурова, если это не масло в огонь, не препятствующие урегулированию слова?" - считает Вольский.
Однако в Южной Осетии заявление своего северного соседа восприняли совершенно иначе. В интервью "Коммерсанту" президент Южной Осетии Эдуард Кокойты полностью поддержал Таймураза Мамсурова.
"У осетинского народа нет иной перспективы, кроме объединения. Мы будем добиваться этого цивилизованными методами, на основе международного права. В мире существует практика воссоединения разделенных народов, и осетинский народ не должен стать исключением в этом деле. Не выходя за рамки международного правового поля, мы будем совместными усилиями стремиться к тому, чтобы мировое сообщество отбросило этот стереотип – миф о непреложности принципа территориальной целостности государств в ущерб жизненным интересам народов",– заявил Кокойты.
В то же время специальный представитель президента Южной Осетии по вопросам урегулирования грузино-осетинского конфликта Важа Хачапуридзе не исключил возвращения непризнанной республики под юрисдикцию Тбилиси.
"Вхождение Южной Осетии с расширенными автономными полномочиями в состав Грузии вполне реально. Но прежде нужно сложить оружие, посмотреть друг на друга не с ненавистью, а по-дружески, вернуть беженцев, решить социальные и экономические вопросы, потом же можно поговорить о политическом статусе", - сказал Хачапуридзе.
Однако в Цхинвали уже открестились от заявлений президентского представителя.