Российские авиакомпании и заводы по изготовлению запасных частей к самолетам и вертолетам решили совместно бороться против поставщиков поддельных авиадеталей, доля которых на рынке сейчас достигает 25 процентов, сообщает газета "Известия".
Узнайте больше в полной версии ➞В связи с тем, что поддельные детали неизвестного происхождения могут привести не только к сбоям в работе техники, но и к прямым человеческим жертвам, наводнившие рынок конрафактные агрегаты стали настоящей головной болью как для авиакомпаний, так и для авиастроителей.
Результатом переговоров авиастроителей, авиакомпаний и представителей Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИГА) стало решение о создании единой копьютерной базы данных, в которой хранились бы сведения о каждом легально произведенном агрегате и узле.
Помимо этого, при помощи специалистов гознака была разработана форма паспорта авиадетали. С марта 2005 года такой документ получает вся продукция, произведенная без нарушения законов.
Для окончательной победы над "серыми" производителями и поставщиками авиадеталей официальные производители техники и авиакомпании договорились о тесном сотрудничестве с правоохранительными органами. Совместно ими была разработана стратегия борьбы с подделками, подробности которой пока держатся в строгом секрете.
Производители оборудования и авиакомпании надеются, что в случае успеха принятых мер в скором времени нелегальные производители и поставщики деталей для самолетов и вертолетов будут практически полностью вытеснены с рынка.