Российский рынок компьютерной и потребительской техники продолжает расти высокими темпами, существенно превосходя показатели западных стран, однако новые технологии воспринимаются на нем гораздо медленнее. Об этом свидетельствуют результаты маркетинговых исследований компании GfK, которые были обнародованы в среду на втором ежегодном форуме Digital Consumer Channel в Москве, сообщается на сайте CNews.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным GfK, спрос на потребительскую цифровую электронику возрастает в крупных российских городах на 30 процентов в год. При этом уровень проникновения ПК в России составляет всего 16 процентов, причем 70 процентов из них - десктопы, остальные 30 - ноутбуки. Из 100 принтеров лишь 35 - лазерные. В то же время из общего количества дисплеев на российском рынке доля жидкокристаллических составляет около 55 процентов. Одним из самых быстрорастущих рынков цифровых устройств в стране аналитики GfK называют рынок МР3-плееров.
В 2005 году Россия, по мнению экспертов, может стать крупнейшим европейским рынком по продажам мобильных телефонов. Однако в настоящее время технологический разрыв между Россией и, например, Германией в плане проникновения новых технологий в области сотовой связи составляет 11 месяцев. При этом россияне по-прежнему предпочитают недорогие мобильные телефоны: 63 процента проданных в стране аппаратов стоят менее 150 евро, говорится в докладе.