В Верховном суде Северной Осетии на продолжившемся в четверг допросе потерпевших по делу о теракте в Беслане один из бывших заложников, Рустам Коков, потерявший в школе номер 1 сына и дочь, рассказал, что боевики, по их словам, не хотели захватывать школу, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"По большому счету, мы не вас хотели захватывать, нам нужен Дзасохов. Ваши думают мы его убьем, а он нам нужен живой", - процитировал потерпевший слова одного из боевиков.
Коков также сообщил, что когда после начала штурма он прибежал в столовую, Нурпаши Кулаева он там не видел. Однако подсудимый утверждает, что все время захвата школы находился в столовой и даже не заходил с спортзал. Отвечая на вопрос обвинения как могло получиться, что его не видел Коков, подсудимый заявил, что буквально сразу после начала штурма выпрыгнул из окна столовой и был задержан.
Между тем, в четверг стало известно о том, что в рамках расследования дела о теракте в Беслане обнаружен схрон с большим количеством взрывчатки. Об этом журналистам сообщил заместитель генпрокурора РФ Николай Шепель после завершения заседания суда по делу Нурпаши Кулаева.
"Исходя из уголовного дела о трагедии в Беслане, мы возбудили еще ряд уголовных дел, которые касаются экстремистских подпольных организаций. Буквально вчера мы обнаружили схрон вооружения", - заявил Шепель.
По его словам, в схроне было более 1100 гранат, несколько килограммов пластита, 11 самодельных взрывных устройств, готовых к использованию, более 100 метров детонирующего шнура и около 700 детонаторов, литература экстремистского содержания, а также диски и дискеты.
Ранее, во время заседания суда 21 июня, участницы комитета "Матери Беслана" ходатайствовали о возбуждении уголовного дела против бывшего главы республики Северная Осетия Александра Дзасохова, а также руководителей силовых ведомств России.