Главный акционер Group MENATEP и владелец газеты "Московские новости" заявил, что собирается продать издание, сообщает в среду "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом, Невзлин отреагировал на кадровые перестановки, проведенные в "МН" главным редактором Евгением Киселевым. По словам Невзлина, Киселев принял кадровые решения без согласования с акционерами.
Напомним, что конфликт в "Московских новостях" начался в марте 2005 года, когда главный редактор издания и гендиректор издательского дома "МН" Евгений Киселев уволил несколько ключевых сотрудников газеты, в том числе заместителя главного редактора Михаила Шевелева и исполнительного редактора "МН" Людмилу Телень.
Уволенные в ответ требовали отставки Евгения Киселева, а члены Наблюдательного совета "МН" порекомендовали назначить Людмилу Телень главным редактором вместо Киселева, оставив последнему пост гендиректора ИД.
Тем временем Евгений Киселев назначил себе двух новых заместителей - Вадима Малкина и Михаила Михайлина. В знак протеста 27 июня Наблюдательный совет "МН" сложил с себя полномочия. Заявление об отставке подписали Людмила Алексеева, Юрий Афанасьев, Александр Гельман, Юрий Левада, Юрий Рыжов, Александр Яковлев, Егор Яковлев и Евгений Ясин.
Сам главный редактор "МН" заявил во вторник, что "стоял и будет стоять на том, что руководитель любого СМИ вправе решать, кто будет его сотрудником", а позицию Наблюдательного совета охарактеризовал как "попытку навязать людей, с которыми он сотрудничать не хотел".
Комментируя "Коммерсанту" сложившуюся ситуацию, Леонид Невзлин заявил, что "удивлен тем фактом, что Евгений Киселев принимает кадровые решения, не ставя в известность акционеров и наблюдательный совет, кроме которого никто не уполномочен представлять интересы владельцев в газете". "Я приношу свои извинения наблюдательному совету за некорректные действия Евгения Киселева",– сказал владелец "Московских новостей".
"В этой ситуации мне ничего не остается, кроме как избавиться от газеты,– добавил Невзлин.– Я продам ее тому, кто согласится купить и продолжит защищать свободу слова. Продам хоть за один доллар – не важно". При этом, по словам Невзлина, у него "нет никаких мыслей о том, кто мог бы стать покупателем".