Комиссия по безопасности Мосгордумы обсудила в понедельник судьбу двух дирижаблей "Ау-12" и трех аэростатов "Барс", изготовленных по заказу столичной мэрии компанией "Авгуръ" для того, чтобы привлечь их к обеспечению порядка и слежению за ситуацией на дорогах. Это планировалось сделать еще в сентябре 2004 года, однако дирижаблей и аэростатов над Москвой до сих пор не видно.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным Regions.Ru, в ходе заседания, на котором помимо депутатов городской думы присутствовали представители ГУВД Москвы и Минобороны РФ, его участники разошлись во мнениях по двум вопросам: в чьей компетенции находится вопрос о разрешении полетов аэростатов и дирижаблей над Москвой, и нужны ли дополнительные правила и согласования для их разрешения.
Как отметил представитель Минобороны РФ, начальник авиационного командования войск специального назначения генерал-майор Юрий Столбинский, планируемые ГУВД Москвы мероприятия, противоречат правилам использования летательных аппаратов в России.
По его словам, сейчас полеты над Московой разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и воздушным судам государственной транспортной компании "Россия". Столбинский подчеркнул, что для организации регулярных полетов над столицей в целях патрулирования автомобильных дорог необходима более совершенная система контроля за любым воздушным объектом над городом. Для создания такой системы Мосгордума, по словам представителя Минобороны, должна выделить дополнительные средства.
Как сообщает газета "Известия", заместитель начальника ГУВД Москвы Владимир Попов с представителем Минобороны не согласился, отметив, что "полеты дирижаблей не выходят за рамки федеральных правил" и что главное - "правильно пройти весь процесс согласования". Попов сообщил, что Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ установлен определенный порядок выполнения полетов, в том числе и в запретных зонах. В соответствии с этим порядком, полеты осуществляются при наличии разрешения органов исполнительной власти.
И все же определенный план у московских властей существует. Как сообщил начальник отдела Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Владимир Жданов, техника будет передана ГУВД Москвы до конца июля нынешнего года. По его словам, сейчас ведется работа по подбору площадок для ее размещения. Он уточнил что, поскольку такая техника ранее в Москве не эксплуатировалась, то возникают сложности с подбором базы, где будут размещаться дирижабли.
Правда, начальник авиационного отряда спецназначения ГУВД Москвы Михаил Терехов заявил, что для эксплуатации дирижаблей и аэростатов правоохранительным органам понадобятся дополнительные средства. По его словам, сейчас у ГУВД "нет ни места, где их ставить, ни людей, которые бы могли ими управлять", так как "на все это нужны деньги". Терехов сообщил, что проект соответствующего постановления уже находится в правительстве Москвы, но он до сих пор не одобрен. "Кто будет платить за эксплуатацию воздушного транспорта, если его нам завтра отдадут, так и не понятно", - отметил представитель ГУВД.