Завершившаяся на днях масштабная проверка работы органов власти Республики Саха - Якутия выявила ряд серьезных нарушений и недоработок, основной из которых, по словам полпреда президента на Дальнем Востоке Константина Пуликовского, является доставка грузов на Крайний Север, пишет во вторник газета "Время Новостей".
Узнайте больше в полной версии ➞30-40 процентов грузов в отдаленные районы республики уже доставлены, но есть территории, куда танкеры и баржи с жизненно важными грузами до сих пор не попали - реки, которые в этих местах играют роль единственных транспортных артерий, из-за сухой и жаркой погоды обмелели, сообщил Пуликовский. По прогнозам, подъем воды в реках может так и не начаться, а через два-три месяца они уже покроются льдом, пишет издание.
По словам полпреда, в крайнем случае можно изыскать способы доставки топлива и продовольствия и зимой, "лишь бы они были в наличии". Однако после "дела "ЮКОСа" в республике начались серьезные перебои в обеспечении топливом, отмечает "Время Новостей". По словам гендиректора "Саханефтегазсбыта", 90 процентов ГСМ Якутия закупала именно у этой нефтяной компании. Однако в этом году "ЮКОС" фактически отказался поставлять нефтепродукты без стопроцентной предоплаты. В настоящее время "Саханефтегазсбыт" в экстренном порядке ищет новых поставщиков и прорабатывает альтернативные схемы завоза жидкого топлива в Якутию.
В самых проблемных районах республики проживает 60 тысяч человек. Если за два-три месяца ситуация с завозом грузов и ГСМ не будет решена, некоторые самые отдаленные поселки придется эвакуировать - именно в этом регионе расположен полюс холода Северного полушария, пишет газета.