"Аэрофлот" приступил к реструктуризации своего авиапарка. Как сообщает "Коммерсант", уже на этой неделе российский перевозчик может подписать меморандум о приобретении семи новых пассажирских самолетов A320 и A321.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, российский перевозчик получит машины уже в 2006-2007 годах. Сумма сделки не сообщается, но известно, что каталожные цены на новые лайнеры этих марок доходят до 66,5 миллионов долларов (для A320) и 80 миллионов долларов (для A321) за борт. Кроме того, "Аэрофлоту" придется заплатить ввозную пошлину в размере около 200 миллионов долларов.
Это первая крупная покупка "иномарок", за которые авиаперевозчику придется уплатить все таможенные платежи. Три десятка эксплуатируемых компанией "иностранцев" были ввезены беспошлинно. В 1994 году премьер Виктор Черномырдин подписал распоряжение, полностью освободившее "Аэрофлот" от уплаты пошлин и налогов на ввоз 27 самолетов. В 1999 году оно было продлено еще на пять лет.
Впрочем, начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, находящийся сейчас на переговорах c Airbus в Париже, не смог подтвердить или опровергнуть информацию о сделке. Не располагала данными о меморандуме и пресс-секретарь Airbus Анн Галабер.
"Аэрофлот" - одна из крупнейших авиакомпаний в России. Ее парк насчитывает 87 самолетов, в том числе 31 машину иностранного производства. В 2002 году перевозчик начал реструктуризацию своего парка. Компания решила сократить количество самолетов до двух типов, выбрав в качестве дальнемагистрального самолета Boeing 767-300ER (сейчас в парке 9 единиц), а среднемагистрального - семейство A320 (18 лайнеров).
При этом в последнем сегменте компания испытывает серьезный дефицит в технике. По оценкам сотрудников компании, сегодня ей необходимы девять новых среднемагистральных лайнеров, в ближайшие три-пять лет потребуется еще около 20 машин. К 2010 году перевозчик планирует довести количество машин семейства A320 до 35-45 единиц.