Испытания нового ударного российского вертолета Ми-28H "Ночной охотник" продлятся еще девять месяцев, а закупки машины начнутся не раньше 2007 года, заявил в интервью "Московскому Комсомольцу" замгендиректора Ростовского вертолетного завода Виталий Павлов.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее главком ВВС Владимир Михайлов заявил, что Ми-28H появятся в армии в следующем году, а к 2010 году их будет уже около 50.
"Никто не имеет права передать вертолет в войска, пока наши специалисты не дадут заключения о том, что он соответствует тем параметрам, которые закладывали конструкторы. Скорее всего, заключение экспертов по первым машинам будет сделано к 2007 году, тогда их и запустят в серию. Думаю, это будет порядка пяти машин — на большее у ВВС нет денег", - заявил он.
По словам Павлова, "трудности со сроками возникают еще и потому, что за последние годы потеряны многие малые заводы, которые поставляли различные мелкие детали". Он рассказал, что в создании вертолета участвует более 500 смежников, среди которых нет ни одного иностранного предприятия.
"Нам заплатили за три машины, но завод решил, что Ми-28Н — дело перспективное, и вложил собственные средства в создание еще двух машин. На днях один из заводских вертолетов отправится на коломенский полигон, где будет стрелять ночью. Днем у него проблем уже нет", - утверждает Павлов.
Руководитель "Роствертола" заявил, что работы над созданием вертолета идут ускоренными темпами - финансирование, благодаря контролю президента, осуществляется в полном объеме. "Мы спешим, догоняем наших американских конкурентов — фирму Сикорского с их АН-664D. Сегодня мы только года на три—четыре отстаем, а недавно отставали на 10. Думаю, скоро догоним их и перегоним", - сказал он.
Ми-28Н - это ударный боевой вертолет нового поколения. Его производством занимается ОАО "Роствертол". Ми-28Н оснащен комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего выполнение полета ночью в сложных метеоусловиях, поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты.
Ми-28Н является единственным в мире вертолетом, способным в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте от 5 метров с огибанием рельефа местности как днем, так и ночью. Новый боевой вертолет способен развивать скорость до 300 км/ч и "подкрадываться" к противнику на высоте всего 5-10 метров, отличается минимальной заметностью для наземных средств поражения.
В состав вооружения Ми-28Н входит сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака", которая поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели и сверхзвуковая управляемая ракета "Игла" класса "воздух-воздух". Также вертолет снабжен пушечной установкой НППУ-28Н калибра 30 мм. Кабина экипажа полностью бронирована и выдерживает прямое попадание бронебойно-зажигательных пуль калибра 12,7 мм, и снарядов калибра 20 мм. Как сообщалось ранее, планируется, что в части армейской авиации ВВС до 2010 года поступит около 50 ночных всепогодных вертолетов Ми-28Н.
Главком ВВС России Владимир Михайлов заявил на днях, что ВВС России приступили к испытательным полетам нового всепогодного вертолета Ми-28H "Ночной охотник", который способен уничтожать противника не только днем при хорошей видимости, но и ночью, когда хоть глаз выколи. Если испытания завершатся успешно, то Ми-28H появятся в армии в следующем году, а к 2010 году их будет уже около 50.