По результатам недавнего опроса населения России, проведенного ВЦИОМ в конце прошлого месяца в 153 населенных пунктах, оказалось, что отношение россиян к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) за последнее время почти не изменилось. Среди всех опрошенных лишь 22 процента граждан заявили, что введение ОСАГО принесло пользу, тогда как 38 процентов считают, что от введения обязательного автострахования нет ни пользы ни вреда, а еще 28 процентов респондентов вообще затрудняются с ответом на этот вопрос.
Узнайте больше в полной версии ➞Среди пользователей ОСАГО ситуация немного другая: 34 процента опрошенных считает что от обязательного автострахования есть польза, 39 процентов – что не этот закон не принес ни пользы ни вреда, а 18 процентов затруднились ответить. В результате, по словам директора ВЦИОМ Дмитрия Авдиенко, ситуацию с обязательным автострахованием можно назвать противоречивой, так как у населения до сих пор нет четкого понимания, что такое ОСАГО.
Интересен и тот факт, что 63,1 процента россиян считают, что тарифы по ОСАГО должно устанавливать государство, а 13 процентов – что цены должны определять сами страховые компании. Среди пользователей ОСАГО ситуация чуть иная. Здесь 73 процента опрошенных считает, что формирование тарифов – дело государства, а 18 процентов считает, что это должны делать страховщики.
Всего же количество пользователей ОСАГО, по результатам последних исследований, составило примерно 20 процентов от взрослого населения страны. По сравнению с предыдущими опросами эта цифра не изменилась. Однако, около девяти процентов опрошенных заявили, что не собираются продлевать договор обязательного автострахования, рассчитывая, что на оплату штрафов уйдет меньше денег, чем на покупку полиса. Одновременно с этим, 61 процентов россиян и 75 процентов пользователей ОСАГО поддерживают идею введения полисов "выходного дня".
Услугами своих страховых компаний удовлетворено около 60 процентов опрошенных. Среди тех, кто уже попадал в ДТП и пользовался ОСАГО эта цифра составляет 54 процента, а среди тех, кто не попадал в аварии данный показатель немного выше и составляет 62 процента.