Верховный суд РФ признал судей Нину Мишину, Василия Савелюка и Нину Ивченко виновными в мошенничестве с московскими квартирами, передает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель прокуратуры просил суд приговорить работников Бутырского суда Ивченко и Савелюка к 15 и 12,5 годам лишения свободы. А для судьи Бабушкинского суда Мишиной обвинитель просил назначить наказание в виде лишения свободы сроком 12 лет.
Напомним, что судий обвиняли в 80 эпизодах мошенничества с московскими квартирами, участии в преступном сообществе с использованием служебного положения, вынесении заведомо неправосудных решений и должностном подлоге.
По данным следствия, судьи помогали группе мошенников под руководством Алексея Евстафьева. Преступники искали освободившиеся после смерти хозяев квартиры, на которые не претендовали наследники и которые должны были перейти в муниципальную собственность.
Они собирали или подделывали все необходимые документы, разыскивали дальних родственников умерших или привлекали за вознаграждение совершенно посторонних людей, после чего обращались в суд с исками о восстановлении "срока на принятие наследства" и признании их права на освободившееся жилье.
Обвиняемые судьи выносили заведомо неправомерные решения по делам в пользу преступников, зачастую без истцов и ответчиков, которыми по закону должны выступать представители муниципальных властей столицы.
В общей сложности в период с 1997 по 1998 год мошенники присвоили себе 110 столичных квартир, общая стоимость которых на рынке составляет больше пяти миллионов долларов. В 2001 году Гагаринский суд Москвы вынес приговор соучастникам Евстафьева за мошенничество с 14 квартирами, затем в 2004 году московский городской суд признал их виновными еще по 96 эпизодам. Сам Евстафьев получил 12 лет заключения, другие участники группировки - от 9 до 10 лет каждый.
Одна из подсудимых, федеральный судья Бутырского суда столицы Нина Ивченко, полностью созналась в содеянном и попросила суд при вынесении приговора учесть, что она добровольно прекратила преступную деятельность в группе Евстафьева в апреле 1998 года. Остальные судьи отказывались признать свою вину.