Мэр Москвы Юрий Лужков отдал приказ руководству департамента транспорта и связи в недельный срок разработать меры по ограничению въезда грузового транспорта в центральную часть города, сообщает "Коммерсант". При этом рассматривается возможность полного запрета на въезд грузовиков в центр в дневное время.
Узнайте больше в полной версии ➞"Мэр распорядился разработать конкретные меры по ограничению въезда в центральную часть города,- подтвердила пресс-секретарь департамента транспорта и связи Мария Проценко.- Что-либо определенное сказать нельзя, меры находятся в процессе разработки".
"Большинство европейских мегаполисов уже используют такие схемы,- подчеркнул директор московского Центра исследования транспортной инфраструктуры Павел Козлов.- Там городские власти давно уже отсекли грузовой поток днем. Это реальная мера, вопрос в том, как ее умно реализовать".
В октябре 2004 года для борьбы с заторами в центре города под нажимом Лужкова было принято постановление правительства Москвы об ограничении проезда грузовиков в пределы третьего транспортного кольца с 7 часов утра до 10 вечера. Согласно постановлению, в дневное время попасть в центр Москвы можно только со специальным пропуском, который выдается водителям тех грузовиков, которые выполняют работы "для безотлагательных нужд города", то есть перевозят продукты питания, медикаменты, стройматериалы для особо важных объектов. Однако, несмотря на решение правительства, количество грузовых автомобилей уменьшилось в центральной части города несущественно, так как уже через неделю после вступления постановления в силу в Интернете появились расценки на пропуска для всех желающих.
По словам Павла Козлова, целесообразнее было бы вывести склады и грузовые терминалы из центра города или даже за его пределы. Но для этого нужны согласованные действия всех департаментов правительства, отметил он, чего в настоящий момент не наблюдается.