15 узбекских беженцев, которые были освобождены из СИЗО Андижана в результате восстания, могут быть возвращены правительством Киргизии на родину, несмотря на требования ООН переправить их в третьи страны. Об этом, как передает агентство Reuters, заявил заместитель Генерального прокурора Киргизии Нурлан Джееналиев.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее 400 беженцев были отправлены из Бишкека в Румынию. Тем 15, которых Ташкенте подозревает в причастности к организации вооруженного восстания в Андижане, киргизские власти не разрешили отправиться вместе с остальными. "Мы предлагаем выдать оставшихся 15 человек Узбекистану", - заявил Джееналиев.
Однако глава миссии управления верховного комиссара по делам беженцев ООН в Бишкеке Карлос Закканини уверен, что Киргизия не имеет права выдать беженцев Узбекистану, иначе нарушит подписанную республикой Конвенцию о беженцах. "Ни при каких обстоятельствах генеральный прокурор не может экстрадировать этих людей", - заявил Закканини.
В то же время Генеральная прокуратура Киргизии ссылается на следственные документы, видео- и фотосъемку событий 12-13 мая в Андижане, полученные от узбекских властей.
Одиннадцать человек обвиняют в причастности к запрещенной религиозной организации "Акромия", одного обвиняют в торговле наркотиками. Еще троих человек узбекские власти обвиняют в убийстве прокурора Андижана, ношении оружия, что запечатлено на видеопленке, которая велась спецслужбами Узбекистана и самими мятежниками.
На видеопленке, которую продемонстрировал журналистам Джееналиев, ясно видны лица мужчин в гражданской одежде, руководящих митингом в Андижане. В руках у двоих автоматы.
На других кадрах видны трое мужчин, схвативших за руки и за шею немолодого рослого милиционера. Они, приставив пистолет к затылку пленника, ведут его в здание областной администрации.
В центре группы мятежников виден белобородый старик, который, по словам представителей прокуратуры, в числе беженцев уже переправлен в Румынию. Всего среди беженцев, отправленных УВКБ ООН в Румынию в пятницу, четверо запечатлены во время мятежа с оружием в руках.