Два раритетных паровоза похищены в Красноярском крае из "Музея вечной мерзлоты", сообщает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞Обе машины использовались при прокладке магистрали Салехард-Игарка, более известной как Сталинская железная дорога, и были брошены в 1953 году, когда после смерти "вождя народов" ее строительство было приостановлено. По словам директора "Музея вечной мерзлоты" Марии Мишечкиной, старинные локомотивы весом в 40 тонн каждая были похищены "чрезмерно активными предпринимателями", которые намерены пустить их на металлолом.
Из села Ермаково, где до последнего времени стояли машины, с 1948 по 1953 годы осуществлялось управление строительством магистрали, которую современники окрестили "северным Транссибом". Дорога, как и многие другие грандиозные проекты того времени, возводилась силами заключенных. В районе Ермаково до сих пор сохранились развалины недостроенных мостов, депо и обнесенные колючей проволокой лагеря ГУЛАГа.