Россия
11:13, 3 августа 2005

Нурпашу Кулаева посадили за стекло

Во вторник на процессе по делу Нурпаши Кулаева в Верховном суде Северной Осетии подсудимый находился не за металлической решеткой, а за бронированным стеклом, пишет газета "Коммерсант".

Узнайте больше в полной версии ➞

Как предполагает издание, таким образом суд решил обезопасить единственного, по официальной версии, оставшегося в живых захватчика школы в Беслане от расправы - перед началом заседания стало известно, что накануне скончалась пострадавшая при теракте 32-летняя Марина Жукаева.

На заседании во вторник продолжился допрос потерпевших. Так, Земфира Агаева рассказала, что практически сразу после первого взрыва со стороны двора "раздался какой-то невыносимый свист, и снова что-то взорвалось, только гораздо сильнее".

"А через несколько минут в спортзале стало жарко, как в аду, я даже подумала, что горю. Это огнеметы стреляли, хотя Шепель (заместитель генпрокурора России) уверяет, что огнеметы ничего зажечь не могли. Если бы он был здесь, я бы хотела задать ему вопрос", - заявила свидетельница.

Затем Агаева сообщила, что, выходя из школы, заметила "людей при параде – в бронежилетах и с автоматами, они стояли довольно далеко от школы, а заложников спасали местные, как их сейчас называют, ополченцы, и если бы не они, то нас погибло бы гораздо больше".

Потерпевшая также поинтересовалась, не делают ли Кулаеву перед судебными заседаниями какие-нибудь инъекции. На замечание судьи о том, что вопрос не относится к делу, Агаева ответила: "Как же не относится? Он все время твердит одно и то же – и про количество боевиков, и про то, что огнеметов не было".

Другая свидетельница, Алета Гадиева, вспомнила, что на третий день заложникам "хотелось уже просто умереть, чтобы все взорвалось". По ее словам, во время штурма боевики расстреливали убегающих из школы и требовали от остававшихся в здании детей становиться в окна, чтобы обеспечить террористам прикрытие.

< Назад в рубрику