Причиной нескольких аварий, произошедших с истребителям ВМС и морской пехоты США F/A-18 Hornet за последние несколько лет, стали неисправности в тормозной системе, сообщает Associated Press. Такие данные содержатся в военных документах рассекреченных в рамках Закона о свободе информации США.
Узнайте больше в полной версии ➞Среди этих документов есть доклад командира авиакрыла, дислоцированного в Сан-Диего на авиабазе ВМС "Норт Айленд". В результате отказа тормозов на истребителе F-18 на этой базе самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в воду в заливе Сан-Диего. Истребитель, стоимостью 30 миллионов долларов, был впоследствии списан. Пилот не пострадал.
В результате другого инцидента летчик получил ранения. Это произошло на аваибазе "Куантико" в Вирджинии. Тогда пилоту пришлось катапультироваться, когда самолет уже коснулся земли и у него не сработали тормоза.
Во время другого происшествия летчик, который возвращался из боевого полета в Ираке на базу в Кувейте, заметил неисправность еще в воздухе, и не стал садиться. Он зашел на второй круг и, выпустив посадочный крюк, сел на ВПП, как на авианосец - зацепившись им за специальный трос.
Кроме этого, в документах перечислены еще несколько инцидентов, в результате которых самолеты получали серьезные повреждения. Эти происшествия более-менее похожие друг на друга, начались в начале 90-х годов. Однако до 2004 года, когда произошло сразу несколько аварий, никто не обращал внимания на то, что они были вызваны неисправностями в одном из элементов тормозной системы.
Техническая комиссия выявила эту неисправность. Причиной аварий 30-миллионных самолетов стал тонкий электрический кабель, стоимостью в 535 долларов. Эксперты установили, что этот провод легко рвется, отключая тормоза.
По мнению этих экспертов, неисправность этого кабеля серьезно снижает боеспособность "Хорнетов" и Вооруженных сил США в целом. Всего в ВМС и авиационных частях морской пехоты находится 561 F-18.