Затраты на восстановление работоспособности подводной системы обнаружения подводных лодок, поврежденной в ходе работ по спасению батискафа АС-28 типа "Приз", могут достигнуть 300 миллионов рублей. Об этом газете "Коммерсант" сообщили источники в Министерстве обороны РФ.
Узнайте больше в полной версии ➞Что касается непосредственно спасательной операции, то, как уже сообщалось, российской стороне она обошлась примерно в 10 миллионов рублей, а в четверг стали известны и затраты Минобороны Великобритании. Военно-морской атташе британского посольства в Москве капитан первого ранга Джонатан Холлоуэй сообщил изданию, что они составили 205 тысяч фунтов стерлингов (около 10,5 миллиона рублей).
Представитель посольства подтвердил, что Лондон не будет требовать от Москвы возмещения этих расходов. "Мы действовали по принципу "кто предложил помощь, тот за нее и платит", – заявил он.
Холлоуэй сообщил также, что российская сторона в ходе операции продемонстрировала большую открытость. Он рассказал, что во время спасения батискафа британцы снимали происходящее на видеокамеры, установленные на подводном аппарате "Скорпион". "Мы сняли все и одну копию этого фильма передали российскому флоту",– сообщил Холлоуэй.
Напомним, что прокуратура Тихоокеанского флота (ТОФ) возбудила уголовное дело по факту аварии батискафа по статье "халатность" (293 УК РФ). По словам прокурора Валерия Сучкова, задача следователей состоит в первую очередь в выявлении лиц, допустивших возможность аварии и причинивших тем самым государству крупный ущерб. Следствие уже выявило нарушения в действиях должностных лиц при эксплуатации батискафа, однако, какие именно, пока не известно.
Батискаф АС-28 с семью моряками на борту, проводивший плановые работы на объекте береговой инфраструктуры ТОФ, потерпел бедствие в четверг, 4 августа. До 6 августа российские военные пытались спасти его своими силами, однако это удалось сделать только после доставки в зону проведения операции британского подводного аппарата "Скорпион". Он перекусил металлические тросы подводной системы слежения, в которых запутался батискаф.